У других крупных производителей доли выросли.
Samsung выдержал бойкот ритейлеров
А. Гордеев / Ведомости

В первой половине 2016 г. на Samsung пришелся 21% всех проданных в России смартфонов – всего на 0,6 п. п. меньше, чем годом ранее. Такой оценкой поделился с «Ведомостями» менеджер одного из производителей электроники, цифры подтвердили сотрудники трех сетей, торгующих техникой. Если в июне 2015 г. Samsung занимал 23,7% российского рынка смартфонов (в штуках), то год спустя – 21,8%, добавил один из них.

 

Все собеседники «Ведомостей» ссылаются на данные исследовательской компании GfK. Представитель GfK отказался от комментариев.

 

В июне 2015 г. «Евросеть», розничные сети ее акционеров «Вымпелкома» и «Мегафона», а также «Связной» перестали торговать электроникой Samsung. Президент «Евросети» Александр Малис объяснял: у Samsung стало слишком много брака, а человек, близкий к корейскому производителю, связывал происходившее с желанием ритейлеров добиться от Samsung более выгодных условий сотрудничества, учитывая начавшуюся ценовую войну с МТС. Двумя месяцами ранее МТС расторгла контракт со «Связным», у которого поменялся акционер (ритейлер перешел от Максима Ноготкова к брату Александра Малиса Олегу), и снизила цены на смартфоны и другие устройства почти до себестоимости. Таким образом МТС рассчитывала привлечь в свои салоны больше покупателей и стимулировать их активнее подключаться к мобильному интернету.

 

В итоге самым крупным продавцом смартфонов Samsung осталась розничная сеть МТС с ее 5368 салонами (данные на конец марта 2016 г. с учетом франчайзи).

 

Несмотря на действия конкурентов МТС, доля Samsung на рынке смартфонов осталась стабильной, подтверждает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Корейской компании удалось удержать ее благодаря умеренным наценкам в магазинах МТС и ярким маркетинговым акциям – вроде возврата на лицевой счет абонента до 15% стоимости купленного смартфона, считает он.

 

По собственной оценке Samsung, в июне 2016 г. он сумел даже нарастить рыночную долю примерно до 30%, говорит директор Samsung Mobile в России Аркадий Граф. Еще в 2014 г. Samsung изменил рекламную стратегию и стал создавать спрос на свои продукты без привязки к конкретным ритейлерам, рассказывает он: теперь покупатель не идет за смартфоном в конкретный магазин, а ищет понравившуюся модель на рынке. Другое изменение: в магазинах, которые торгуют устройствами Samsung, его зоны стали более заметными – расширились отведенные ему торговые площади, витрины, появилось больше промоматериалов и рекламных акций, продолжает Граф. В-третьих, Samsung стал уделять больше внимания программам продажи телефонов в кредит, рассрочку. Продолжил Samsung и стимулировать партнеров, добавляет Граф.

 

Изменились ли расходы Samsung на продвижение в России за последний год, его представители не говорят. В телеэфире рекламы Samsung не стало больше, отмечает сотрудник TNS. А затраты Samsung на наружную рекламу даже сократились, свидетельствуют данные «Эспар-аналитик»: во второй половине 2015 г. – на 77,4%, а в первой половине 2016 г. – на 43,5% (сравнение год к году).

Читать далее