Ритейлер "Эльдорадо" начнет продавать сантехнику. Спрос на товары для дома и ремонта в последнее время стремительно растет — только рынок унитазов, ванн, раковин, смесителей и душевого оборудования по итогам 2015 года достиг 140 млрд руб.
«Эльдорадо» начнет продажу унитазов и раковин
Евгений Дудин / Коммерсантъ

О планах "Эльдорадо" заняться продажами сантехники рассказал источник на рынке и подтвердила директор по связям с общественностью компании Ирина Цеплинская. По ее словам, ассортимент ритейлера дополнится новыми категориями до конца этого года. Расширение предлагаемых товаров происходит в рамках развития магазинов в формате "все для дома", уточнила она. Какое число товарных позиций (SKU) будет введено и какую долю в ассортименте они займут, компания не сообщила.

 

Продажами сантехники уже занимается другой ритейлер бытовой техники и электроники (БТиЭ) "Техносила". На сайте компании представлены ванны, раковины, умывальники, унитазы, биде, душевые системы, смесители, полотенцесушители и др. Эта категория товаров появилась в ассортименте сети еще в 2015 году, напоминает представитель "Техносилы". Компания видит востребованность расширенного ассортимента, основываясь на положительных показателях гросс-маржи и выручки, добавляет он, не называя конкретных цифр. Рынок унитазов, ванн, раковин, смесителей, душевого оборудования в 2015 году составил 140 млрд руб., подсчитали в Infoline.

 

В целом спрос на товары для дома, дачи и ремонта в последнее время растет. Так, в апреле эти категории впервые обошли потребительскую электронику (лидировала последние несколько лет) по доле в выручке "Яндекс.Маркета", говорит гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. В первом квартале в категории товаров для дома и дачи у "Яндекс.Маркета" стало на 37% уникальных посетителей больше, чем годом ранее, в то время как электроника потеряла 1,5% таковых, продолжает он. А строительные материалы, товары для дома и ремонта являются самой быстрорастущей категорией на рынке интернет-торговли.

 

Стать мультикатегорийным ритейлером "Эльдорадо" решило в 2014 году, в первую очередь компания добавила в свой ассортимент товары для дома, сада, ремонта и детей. Кроме этого, в конце 2015 года сеть договорилась о сотрудничестве с производителем кухонь "Мария". Заключенное соглашение рассчитано на семь лет и подразумевает открытие около 50 кухонных студий в магазинах "Эльдорадо" до конца этого года с перспективой увеличения их числа до 120.

 

По итогам прошлого года продажи новых категорий составили 20% в натуральном выражении от общего объема интернет-продаж. В первом полугодии этого года "Эльдорадо" добавило в ассортимент товары для домашних животных, аксессуары для путешествий, парфюмерию и косметику. В результате новые категории показали троекратный рост по сравнению с 2015 годом, говорится в отчетности ритейлера за первое полугодие 2016 года. В целом онлайн-продажи выросли на 56%, до 10 млрд руб., продажи всей сети увеличились на 25%, до 59 млрд руб.

 

В свою очередь, лидер российской розницы БТиЭ "М.Видео" видит перспективы в расширении ключевых категорий — гаджетов и техники — и дальнейшем развитии омниканальных продаж, говорит представитель ритейлера Валерия Андреева. При этом по темпам роста сеть опережает среднерыночный показатель, но уступает конкуренту — продажи "М.Видео" в первом полугодии выросли на 19%, до 99 млрд руб., онлайн-продажи — на 34%, до 11 млрд руб. В целом рынок бытовой и компьютерной техники и электроники за первые шесть месяцев вырос на 7,5%, до 580 млрд руб., следует из данных Infoline.