Резкое снижение продаж часов вызвало падение всего сегмента на 32%.
Apple Watch тянет рынок на дно
Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

По данным компании IDC, опубликовавшей отчет о состоянии рынка «умных часов» во втором квартале текущего года, главной причиной резкого падения — на 32%, зафиксированного на глобальном рынке, стало сокращение продаж Apple Watch, поставки которых сократились за отчетный период на 55%. При этом основные конкуренты Apple показали, наоборот, рост продаж.

 

Компания IDC опубликовала в четверг вечером отчет о ситуации на рынке «умных часов» во втором квартале текущего года.

 

По данным компании, общий объем продаж на рынке сократился на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,5 млн штук. Главной причиной сокращения стало падение продаж Apple Watch более чем на половину — на 55%, до 1,6 млн штук. При этом Apple остается безусловным лидером рынка с долей 47%.

 

Главные конкуренты Apple на рынке «умных часов», наоборот, не только не испытали падения, но даже зафиксировали рост продаж. Так, Samsung увеличил продажи на 51%, до 600 тыс. штук, став вторым по величине игроком рынка с долей 16%. Китайская Lenovo, по данным IDC, контролирует 9% рынка, увеличив продажи на 75%, до 300 тыс. штук, LG — 8% при росте продаж на 26%, до 300 тыс. штук, а Garmin — 4% при росте продаж на 25%, до 100 тыс. штук.

 

По мнению экспертов IDC, падение продаж Apple Watch связано не столько с разочарованием, сколько, наоборот, с ожиданием выхода новых моделей.

Рынок весьма цикличен. Судя по всему, потребители ожидают появления Apple Watch нового поколения с улучшенными функциями,— заметил аналитик Рамон Льямас.

Его коллега Джитеш Убрани, в свою очередь, рекомендовал рассматривать глобальное падение рынка именно в связи с лидирующими позициями Apple: «Apple остается крупнейшим игроком, и, к сожалению, падение у Apple автоматически приводит к падению на всем рынке».

 

Что же до трендов, то, по мнению IDC, единственным новым трендом является выход на рынок традиционных производителей часов. Эта тенденция еще не слишком заметна, поскольку выход происходит очень медленно. Тем не менее она очевидна.

До сих пор лишь крайне незначительная часть традиционных производителей вышла на рынок “умных часов”, тем не менее ситуация меняется, пусть и довольно медленно. Ключевые производители, такие как Casio, Fossil и Tag Heuer, уже представили свои модели,— замечает господин Льямас.

По его словам, именно с укреплением этой тенденции связано если не будущее рынка вовсе, то развитие таких качеств «умных часов», как дизайн, функциональность и, наконец, конструкция и «посадка» часов. А эти качества, говорит эксперт, необыкновенно важны для потребителей.

 

Николай Зубов