Расходы на трассу «Таврида» проверят осенью.
Федеральные дорожные деньги переезжают в Крым
с сайта www.sadrk.ru

Российское правительство объявило о сокращении расходов на дорожное строительство и на поддержку регионов. В таких условиях Керченский мост и трасса Керчь–Севастополь могут остаться единственными крупными транспортными проектами, которые будет финансировать федеральный бюджет. Эксперты считают, что визит Дмитрия Медведева на полуостров и проведение второго подряд совещания по транспортной инфраструктуре связаны с необходимостью подать сигнал о жестком контроле за бюджетными расходами.

 

Прежде чем приступить к секвестру при планировании бюджета на ближайшие три года, правительство решило разобраться со «священными коровами» – проектами, которые не будут подвергнуты сокращению ни при каких условиях. К таким, как стало понятно вчера, относится транспортная инфраструктура Крыма. И не только автомобильный мост через Керченский пролив ценой в 228 млрд руб., но и трасса «Таврида», которая от моста пойдет в глубь полуострова до самого Севастополя.

 

Еще в четверг правительство подготовило проект решения о выделении дополнительных средств на строительство «Тавриды», но о выделении на проект 139 млрд руб. премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил только вчера в Крыму.

 

 

Первоначально в планах стояла сумма в 85 млрд руб., но в июне глава Республики Крым Сергей Аксенов заявил, что проектная стоимость трассы увеличилась. Он объяснил изменение цены тем, что первоначальная сумма была взята за основу как цифра, в которую обошлось строительство аналогичной трассы.

 

Медведев констатировал вчера, что необходимое финансирование для строительства «Тавриды» в правительстве нашли не без дискуссий. Он напомнил, что наибольший объем финансирования в рамках программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» до 2020 года приходится на развитие как раз дорожного хозяйства полуострова и составляет половину от объема всей госпрограммы. Он предупредил, что сумма требует самого внимательного отношения, и предложил Сергею Аксенову и губернатору Сергею Меняйло оплатить стройку только после того, как они лично проедут по трассе через несколько месяцев после сдачи в эксплуатацию и убедятся, что на ней нет ни ям, ни пузырей. Также он потребовал предотвращать воровство, которое, «к сожалению, тоже случается». Премьер поручил к осени подготовить документы для аудита автомагистрали «Таврида».

 

Читать далее