Торговая площадка «Яндекса» внедрила технологии, помогающие продавать больше одежды.
«Яндекс.Маркет» надеется нарастить продажи одежды и обуви с помощью новых технологий
Е. Разумный / Ведомости

Крупнейшая российская торговая интернет-площадка «Яндекс.Маркет» разработала приложение, помогающее покупателю подобрать одежду, рассказал ее представитель. Приложение называется «Снимите одежду»: пользователь фотографирует интересующий его предмет гардероба или загружает картинку, а приложение ищет аналоги на торговой площадке. Найденную вещь можно купить, отложить или перейти на сайт площадки и прочитать отзывы других пользователей.

 

Для поиска используется технология компьютерного зрения, разработанная «Яндексом». Основа этой технологии – нейронная сеть, обученная на выборке более чем из 5 млн картинок, рассказывает представитель «Яндекс.Маркета». Приложение распознает, по его словам, около 150 предметов гардероба и более 250 их характеристик (цвет, стиль, фасон и др.).

Сначала алгоритм определяет, что на фото – синий пиджак, вязаный свитер или, скажем, шорты в клеточку. Бывает, в кадр попадает сразу много вещей – тогда он выбирает для поиска одну или несколько основных, – объясняет представитель компании.

Если на снимке, например, синий пиджак, то алгоритм сравнит с ним все фото синих пиджаков на торговой площадке и покажет наиболее похожие. Сравнением занимается другая нейронная сеть, которая обучена искать схожие картинки.

 

До недавнего времени бытовая техника и электроника были товаром № 1 по обороту на российском рынке онлайн-торговли: на них приходилось более трети этого рынка в денежном выражении. Но сокращение спроса на них в 2014–2015 гг. и рост интернет-покупок других товаров привели к тому, что по итогам 2015 г. на технику и электронику пришлось уже только 32,3% покупок в сети, а 35% – на одежду и обувь (данные Ассоциации компаний интернет-торговли).

 

Интерес покупателей сместился в сторону товаров для дома, ремонта, детских товаров, одежды и обуви, говорил в мае 2016 г. «Ведомостям» гендиректор «Яндекс.Маркета» Павел Алешин. Еще в апреле товары для дома, дачи и ремонта впервые обошли по доле в выручке «Яндекс.Маркета» потребительскую электронику, которая лидировала несколько лет кряду. В I квартале 2016 г. в категории товаров для дома и дачи у «Яндекс.Маркета» стало на 37% больше уникальных посетителей, чем за год до этого, а в категории электроники – на 1,5% меньше, говорил представитель компании. Как изменилось количество заходов на страницы, где продаются одежда и обувь, он не сказал. Но благодаря приложению «Яндекс.Маркет» нарастит количество пользователей и покупок, надеется он.

 

Люди, ищущие модные товары, ведут себя совсем иначе, чем, например, покупатели электроники, говорит представитель онлайн-продавца одежды, обуви и аксессуаров KupiVIP.ru (продает их в том числе и через «Яндекс.Маркет»): приобретает значение множество аспектов, зачастую иррациональных. А женщинам, по наблюдениям KupiVIP.ru, «очень важно иметь непохожие, оригинальные вещи, это еще один ограничивающий фактор». Тем не менее у сервиса «Снимите одежду» хорошие перспективы с точки зрения «практичных покупок, когда цена изделия – решающий момент», считает представитель KupiVIP.ru.

Читать далее