Новые машины планируется использовать на работах, связанных с уборкой сахарного тростника.
Россия в ближайшие 5 лет поставит на Кубу 75 локомотивов
depositphotos.com

Россия с 2017 по 2021 гг. поставит на Кубу 75 дизельных тепловозов ТГМ-4 и ТГМ-8 по условиям контракта, подписанного в Гаване между ООО "Торговый Дом Синара - Транспортные машины" (ГК "Синара") и кубинской компанией TRADEX.

 

Контракт стоимостью €143 млн предусматривает капитальный ремонт 75 эксплуатируемых в настоящее время на Кубе локомотивов и поставку современного оборудования для модернизации столичного локомотивного депоLa Cienaga. Предполагается также обучение кубинских специалистов-железнодорожников и поставка материальных ресурсов для технического обслуживания локомотивного парка острова.

 

Программа развития Кубы

 

Новые машины планируется использовать на работах, связанных с уборкой сахарного тростника. По мнению кубинской стороны, эта коммерческая сделка "имеет большое значение для развития этой важной отрасли" кубинской экономики, и "является шагом вперед в экономической интеграции двух стран посредством участия России в программе экономического и социального развития Кубы".

 

Генеральный директор ОАО "Синара - Транспортные Машины" Евгений Гриценко в беседе с корр. ТАСС отметил "огромное двухстороннее значение" подписанного контракта, работа над которым велась более года. "Локомотивы, которые эксплуатируются на острове, были собраны еще в советское время на Людиновском тепловозостроительном заводе и прекрасно себя зарекомендовали", - сказал он. "Поэтому мы договорились о поставке нового поколения этих тепловозов на Кубу, что позволит кубинским железным дорогам еще 40 лет работать с нашими локомотивами уверенно и надежно, как это было с предыдущим поколением", - выразил уверенность специалист.

 

По словам Гриценко, с кубинской стороной также обсуждаются вопросы дальнейшего сотрудничества в области железнодорожного хозяйства. Так, рассматривается вопрос модернизации верхнего строения пути кубинских железных дорог. В этом случае речь идет о сотрудничестве между Союзом железных дорог Кубы и ОАО "Российские железные дороги".

 

Кроме того, подчеркнул Гриценко, потенциально сотрудничество с Кубой - это ступенька для проникновения на рынок Латинской Америки. Но сначала, сказал он, необходимо "хорошо выполнить этот контракт, чтобы соседи смогли увидеть и оценить сделанное на Кубе".