Они ищут их в страховом и банковском бизнесе и даже среди управляющих автозаправочными станциями.
Стать директором за неделю
А. Таранин

Алексей Коробков работал заместителем директора регионального отделения банка «Пойдем!» в Магнитогорске. Осенью 2015 г. ему позвонили кадровики службы X5 Retail Group и предложили место директора кластера Уральского дивизиона «Пятерочки» в Челябинске, вспоминает он. Коробкова предложение заинтересовало, так как он подумывал о смене деятельности и даже хотел открыть цветочный магазин. Коробков посетил три собеседования, прошел испытательный срок и был нанят в X5 Retail Group. По его словам, годовое вознаграждение в «Пятерочке» на 20% выше, нежели было в «Пойдем!».

 

Федеральные сети сейчас активно открывают новые магазины в регионах и нанимают персонал, говорит Татьяна Михайленко, руководитель группы в кадровой компании «Бигл». Из-за быстрого роста компании сталкиваются с острой нехваткой руководителей высшего уровня, констатирует руководитель группы консультантов «Анкор бизнес решения» Екатерина Смирнова.

 

4000 управленцев

 

По оценкам отчета Russian Retail 2016 компании Citigroup, шесть крупнейших федеральных сетей до конца 2016 г. в совокупности увеличат количество магазинов на 3870. Значит, им придется нанять около 4000 новых топ-менеджеров. Например, одна только сеть «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) еженедельно открывает по 30 магазинов, это означает, что до конца года откроется около 600 новых «Пятерочек». Сеть состоит из 10 дивизионов (два из них появились в 2016 г.), которые, в свою очередь, делятся на 102 кластера, объединяющих по 30–80 магазинов. Каждым дивизионом управляет группа из 15–30 руководителей. На каждый кластер приходится три управляющих высшего звена. Получается, что для нового дивизиона «Пятерочке» требуется от 350 до 900 управленцев разного уровня, включая директоров магазинов. По словам HR-директора «Пятерочки» Татьяны Князевой, до конца августа сеть планирует привлечь 200 новых руководителей.

 

Теперь сетям приходится ставить набор управленческих кадров на поток. По словам вице-президента по работе с персоналом «Дикси» Илоны Герман, сеть два года назад организовала в Ярославле call-центр по подбору персонала. Он подбирает кандидатов для всех регионов и проводит первичные собеседования. Герман говорит, что таким способом ритейлер нанял 10 000 сотрудников, в том числе директоров магазинов и региональных менеджеров.

 

Руководитель направления подбора руководителей «Пятерочки» Анастасия Боровикова отмечает, что обычно компания закрывает вакансию за два месяца, но нередко приходится подбирать кандидата за одну неделю. В «М.видео», по словам директора по персоналу «М.видео» Натальи Малеевой, среднее время закрытия вакансии руководителя – 26 дней. Крупным сетям приходится разными способами ускорять подбор руководителей.

Читать далее