Почему игра дополненной реальности приносит больше денег, чем традиционные корпорации.
Корпорация монстров
Depositphotos.com

Выход приложения для смартфонов, позволяющего ловить в реальном мире разноцветных чудищ-покемонов (Pokemon – pocket monster), стал главным событием месяца в мире, заслонив в информационном поле новости о перевороте в Турции и теракте в Ницце. Число игроков за две недели достигло десятков миллионов, покемонов ловят в Белом доме, Кремле, мемориальном комплексе в Освенциме и на закрытой военной базе в Индонезии, доходы производителей бьют рекорды. Как обычно бывает в таких случаях, это история не про покемонов, а про человека.

 

Повальную покемономанию называют необъяснимой истерией или давно подготавливавшимся прорывом технологий «дополненной реальности» на массовый уровень. Предоставляемые игрой возможности торговые сети и банки используют для привлечения посетителей, а преступники – для заманивания жертв в темные закоулки. Российская политическая реальность отреагировала на появление покемонов по шаблону: чиновники заподозрили в разработке игры западные спецслужбы, Госдума пообещала регламентировать ловлю покемонов.

 

 

То, что происходит с капитализацией компании Nintendo – за две недели после релиза игры она выросла в два с лишним раза, достигнув $42,5 млрд и обогнав Sony и Canon, – вполне отражает природу новой экономики, в которой производители игр конкурируют с нефтяными компаниями (капитализация «Роснефти» сейчас составляет $55 млрд) и промышленными концернами. Эта экономика крайне подвижна – если за один день 19 июля акции Nintendo выросли на 14%, то уже на следующий, из-за сообщений об откладывающемся релизе игры в Японии, они подешевели на 12%.

 

Находка Pokemon Go не в том, что она создает некую принципиально новую «дополненную реальность», а в том, что улучшает существование в обычной – как это уже сделала другая разработка автора Pokemon Go Джона Хэнке, известная нам сейчас как Google Maps. Запертые в смартфонах пользователи получают возможность выйти из них во внешний мир – в парк или музей, и именно это оказалось главной фишкой.

Читать далее