Власти Южной Кореи начали расследование против Google.
Google снова виновата
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Недовольство положением Google на рынке дошло и до властей Южной Кореи — в отношении корпорации начали расследование. Комиссия по справедливой торговле подозревает американский поисковик в злоупотреблении доминирующим положением. При этом помимо Южной Кореи против Google продолжаются расследования в Европе и России.

 

 

Антимонопольные органы Южной Кореи, как и европейские коллеги, полагают, что IT-гигант вынуждает производителей смартфонов предустанавливать на устройства операционную систему Android. В связи с этим сотрудники комиссии уже проинспектировали штаб-квартиру Google в Сеуле.

 

Несколько лет назад власти Южной Кореи уже пытались выяснить, насколько добросовестно корпорация ведет себя на рынке. В 2011 году по жалобе операторов поисковых систем было проведено масштабное расследование, но спустя два года разбирательств все обвинения с компании были сняты. Тогда власти подозревали Google в нечестной конкуренции в связи с обязательной установкой на Android-смартфонах поисковика американской корпорации.

 

Однако комиссия пришла к выводу, что Google не нарушает антимонопольное законодательство, а его доля на местном рынке равна всего 10%.

 

Самыми популярными поисковиками в Южной Корее в настоящее время являются местные ресурсы Naver и Daum.

 

По следам Европы

 

По мнению источников, близких к ситуации, на которые ссылается южнокорейское агентство «Ренхап», власти Южной Кореи начали новое антимонопольное дело в отношении Google из-за очередных претензий к поисковику со стороны Еврокомиссии.

 

В отличие от корейского рынка, в Европе Google занимает первые позиции по популярности и постоянно привлекает внимание регулятора.

 

 

В середине июля чиновники из ЕС начали новое расследование на предмет нарушения американской компанией местного законодательства. На этот раз подозрения касаются рекламной деятельности Google.

 

Власти посчитали, что корпорация злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке, искусственно ограничивая показ на сайтах — партнерах рекламных объявлений от конкурентов сервиса контекстной рекламы Google AdSense. Еврокомиссия отвела компании десять недель для подготовки ответа на обвинения.

 

Кроме того, антимонопольные органы уведомили Google, что продолжают расследование, инициированное в апреле 2015 года, относительно продвижения в поисковой выдаче сервиса Google по поиску товаров и сравнения цен. Здесь власти также увидели «доминирующее положение» IT-гиганта.

Читать далее