Россияне в условиях снижения реальных доходов пересматривают свои потребительские предпочтения, в частности, за три с половиной года они в полтора раза сократили расходы на приобретение продуктов, лишь средний чек на одежду не менялся, заявил журналистам глава "ВТБ 24", розничной "дочки" второго по активам российского банка ВТБ, Михаил Задорнов.
В «ВТБ 24» рассказали, на чем не хотят экономить россияне
Fotolia/ alphaspirit

В условиях снижения реальных доходов клиенты пересматривают своей поведение в сторону большей экономии. Пока не изменился только средний чек на приобретение одежды. Расходы на обслуживание личного транспорта, развлечения и продукты питания продолжают снижаться, — сообщил глава "ВТБ 24".

"С января 2013 года средний чек на приобретение продуктов питания снизился на 30% — с 900 до 600 рублей. Интерес клиентов заметно сместился в пользу сетевых магазинов с низкими ценами. Примерно так же снизились и расходы на рестораны", — привел пример он.

 

В сфере общественного питания, таким образом, также заметен переток в эконом-класс.

Стоит отметить, что средний чек в заведениях быстрого питания и сетевых кофейнях продолжает расти вслед за инфляцией, — добавил Задорнов.

Например, в "Макдоналдсе" средний чек вырос на 17% — до 365 рублей, KFC — на 13%, до 365 рублей, Subway — на 10%, до 298 рублей, "Старбаксе" — на 28%, до 552 рублей.