Директору нужно соблюдать ряд правил, чтобы привлечь широкую аудиторию.
Как руководители российских компаний влияют на сотрудников и клиентов в соцсетях
А. Таранин

Каждое утро Степан Данилов, гендиректор сервиса знакомств на конференциях MeYou, начинает с Facebook: пишет посты, отвечает на сообщения, участвует в дискуссиях.

45 минут работаю, а 15 минут провожу в Facebook, и так каждый час в течение дня, – рассказывает Данилов.

В 2014 г. он основал сервис MeYou, и денег на рекламу не было. «Раскручивать бренд дорого, и раскрутить мою персону, а через нее уже и компанию, было легче», – объясняет он. У Данилова есть медиаплан, когда и что публиковать. Все клиенты – организаторы 300 бизнес-конференций – пришли к нему благодаря его личной активности в соцсетях, говорит он.

 

Данилов использует метод провокации: его посты – это набор серьезных сообщений о бизнес-конференциях и критики госфондов, крупных компаний, иногда он позволяет себе и сексистские высказывания. Например, он проводил деловые мероприятия, на которых собирались одни мужчины, а ему хотелось привлечь женщин. Тогда он написал в Facebook, что вход на эти встречи запрещен женщинам в туфлях-балетках. Это сообщение вызвало волну протеста, а женщины из принципа стали приходить на встречи, и в балетках. Такое поведение в сети, по словам Данилова, помогает привлечь внимание потенциальных клиентов.

 

Имидж эксперта

 

Руководители часы проводят в соцсетях и научились извлекать из этого пользу для бизнеса, выяснили исследователи из хедхантинговой компании «Агентство Контакт». Они опросили 326 менеджеров среднего и высшего звена российских и международных компаний в июле 2016 г. 45% участников опроса признались, что социальные сети им нужны для создания имиджа эксперта. Неформальным продвижением продуктов и услуг занимаются на своих страничках 37% менеджеров. Но очень немногим управленцам в России удается с помощью соцсети упрочить свой авторитет, убеждены эксперты, которых опросили «Ведомости».

 

Анна Цфасман, гендиректор сети кофеен Double B Coffee & Tea (около 60 кофеен в России), у которой 2500 друзей в Facebook, чтобы быть интересной профессиональному сообществу, старается дозировать личную информацию. Примерно 60% постов в Facebook у нее связано с профессиональной деятельностью – это новости об открытии новых точек Double B, отзывы о посещении кафе и ресторанов в путешествиях, рассказы о том, как в разных странах готовят кофе. И только 40% – про личное: увлечение оперой и семью, объясняет Цфасман. «Стараюсь не писать на бытовые темы, это никому не интересно», – уточняет она. Обычно фото из ресторанов и из отпуска, которые постит руководитель, раздражают сотрудников. Писать про увлечение гольфом или триатлоном на широкую публику – уместно, и это делают многие российские топы, а вот вывешивать свои фотографии с голым торсом на фоне спортивных сооружений – перебор, убеждена партнер «Агентства Контакт» Галина Спасенова.

Читать далее