От ответчиков требуют выплаты не менее $250 млн.
Hyperloop One подала ответный иск на четырех экс-сотрудников
AP Photo/John Locher

Американская компания Hyperloop One, реализующая идею создания вакуумного скоростного поезда, подала ответный иск в суд округа Лос-Анджелес (штат Калифорния) на четырех ее бывших сотрудников. Как следует из документов суда, от ответчиков требуют выплаты не менее $250 млн.

 

Их обвиняют в недобросовестном исполнении обязанностей и попытках захватить незаконным путем контроль над компанией. Иск подан в отношении одного из основателей Hyperloop One Брогана Бамброгана, который до увольнения был ее ведущим техническим специалистом, бывшего вице- президента по финансовым вопросам Уильяма Малхолланда, экс-вице-президента по развитию бизнеса Кнута Зауэра, а также Дэвида Пендергаста, являвшегося ранее одним из ключевых юристов в компании.

 

Все четверо, как утверждается, нарушили условия трудового договора с Hyperloop One. После неудавшейся попытки взять компанию под управление они якобы намеревались создать новую фирму, которая бы конкурировала с ней, имея, при этом, чрезвычайно похожее название.

 

Ранее в этом месяце стало известно, что четыре упомянутых лица также подали иск против Hyperloop One. Они обвинили компанию в нецелевом расходовании средств, незаконном обогащении и угрозах в адрес своих сотрудников. Истцы утверждали, что глава Hyperloop One Роб Ллойд, а также ключевые инвесторы проекта Шервин Пишевар и Джо Лонсдейл осуществляли финансовые махинации с целью личной наживы и обогащения своих сторонних фирм, необъективно распределяли должности в компании, а также допускали угрозы в адрес сотрудников, осведомленных о происходящем.

 

Проект вакуумного поезда Hyperloop был предложен в 2012 году американским инвестором Илоном Маском. Его идея заключается в том, что в трубах над поверхностью земли, в которых поддерживается технический вакуум, с интервалами не более 30 секунд и скоростью вплоть до 1220 км/ч будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. За реализацию проекта взялась начинающая компания, впоследствии названная Hyperloop One.

 

По заявлениям разработчиков, затраты на проект будут намного ниже, чем при строительстве железной дороги с поездами на магнитной подушке. Маск считает выполнимым за порядка 6 млрд долларов построить в течение 10 лет Hyperloop между калифорнийскими городами Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Большинство экспертов полагают, что реальные расходы на претворение замысла в жизнь будут гораздо выше.