Рост сегменту обеспечил «Ростелеком», активно строящий сети в регионах.
Тарелки уходят в прошлое
М. Стулов / Ведомости

В первой половине 2016 г. интернет-телевидение (IPTV) по чистому приросту абонентской базы впервые обошло спутниковое, до сих пор считавшееся драйвером роста рынка платного ТВ в России. Это следует из отчета «ТМТ консалтинга». В январе – июне 2016 г. аудитория IPTV выросла на 540 000 абонентов, тогда как спутникового ТВ – только на 220 000. Годом ранее количество спутниковых подписчиков в России увеличилось на 650 000, IPTV – на 420 000.

 

В целом, по данным «ТМТ консалтинга», к концу первого полугодия 2016 г. в России было 40,5 млн абонентов платного ТВ (+5% год к году). 6,2 млн из них смотрели IPTV, 15,9 млн – спутниковое ТВ, 18,3 млн – кабельное ТВ. В то время как аудитория спутникового ТВ и IPTV росла, количество зрителей кабельного незначительно сократилось, отмечает аналитик «ТМТ консалтинга» Елена Крылова.

 

С выводами «ТМТ консалтинга» согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, росту спроса на IPTV способствовало расширение географии работы волоконно-оптических сетей «Ростелекома». Благодаря тому что эти сети теперь есть в небольших городах, где раньше не было никакого телевидения, кроме спутникового, «Ростелеком» значительно опережает других операторов по чистым подключениям к платному ТВ, считает эксперт. Во II квартале 2016 г. база телеабонентов «Ростелекома» выросла на 230 000 подписчиков, при том что общее количество абонентов платного ТВ в России – на 390 000. То есть на «Ростелеком» пришлось более 58% чистого прироста, заключает Кусков.

Читать далее