Российский союз автостраховщиков активизировал работу по выявлению фальшивых диагностических карт, которые автовладелец получает вместо реального прохождения техосмотра. Об этом сообщил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.
РСА активизировал борьбу с фальшивыми диагностическими картами
Олег Харсеев / Коммерсантъ

«Наши специалисты отмечают увеличение количества киберпреступлений и интернет-мошенничеств в сфере технического осмотра. Кроме того, из ряда регионов поступают тревожные сигналы о том, что на этом рынке работают нелегитимные конторы, которые не имеют аккредитации в РСА и не вправе выдавать диагностические карты», — отметил Юргенс.

 

Диагностическая карта является документом, оформленным оператором технического осмотра на стационарном пункте ТО по результатам проведения технического диагностирования. С перечнем и адресами операторов можно ознакомиться через реестр, который размещен на сайте РСА.

 

Соответственно, все контакты, наименование организации — оператора техосмотра, указанные в диагностической карте, должны совпадать с информацией из реестра, подчеркивают в РСА.

 

Юргенс сообщил, что союз разослал по страховым компаниям все необходимые инструкции для выявления фальшивых диагностических карт при заключении договора ОСАГО.

 

Согласно имеющейся в распоряжении Банки.ру памятке для страховых агентов, брокеров и штатных сотрудников страховых компаний, оформляющих полисы ОСАГО, на настоящей карте должны быть печать и подпись техэксперта. «Если автовладелец предъявит диагностическую карту с факсимильной или впечатанной подписью или без подписи либо с неоригинальным или нечитаемым оттиском печати организации, страховщик может проверить подлинность документа у оператора технического осмотра, ее выдавшего и указанного в соответствующей графе на карте», — подчеркивает Юргенс.

 

Если техосмотр был пройден у оператора из другого региона и карта выдана не более чем за три дня до текущей даты, рекомендуется запросить пояснения у страхователя. О возможной нелегитимности диагностической карты могут свидетельствовать расхождение данных в представленном страхователем документе и единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), а также указание, что техосмотр был пройден на передвижном пункте (по закону он должен проводиться на стационарных пунктах).

 

Агентам и сотрудникам СК рекомендуется предупреждать клиентов об ответственности за представление заведомо подложных документов (в Уголовном кодексе есть статья об использовании заведомо подложного документа; также покупка документа, составленного по форме диагностической карты, у оператора технического осмотра без его фактического прохождения может быть расценена как коммерческий подкуп, указывает Юргенс) и праве страховщика расторгнуть договор ОСАГО в случае выявления неполных или ложных сведений, представленных страхователем.