Ранее СМИ сообщили, что отельеры приготовились существенно повысить цены на отели в Москве и Петербурге в 2017 году.
Ростуризм прокомментировал информацию о планируемом росте цен в отелях РФ
Сергей Фадеичев/ТАСС

Если повышение цен российскими отельерами в следующем году будет необоснованным и приведет к снижению платежеспособного спроса, это приведет к сокращению внутреннего и въездного турпотока, считает руководитель Ростуризма Олег Сафонов. Таким образом он прокомментировал ТАСС появившуюся в СМИ информацию о том, что некоторые работающие в РФ сети отелей намерены существенно повысить цены в 2017 г.

 

Ростуризм не обладает полномочиями проверять обоснованность роста цен, порядок ценообразования определяет сам рынок, подчеркнул Сафонов, однако любое изменение цены должно быть обоснованным, уверен он.

Если повышение цены будет необоснованное, то спрос упадет и доходов соответствующие отельеры будут иметь меньше. То есть они оттолкнут от себя потребителей. Мы бы очень не хотели, чтобы это произошло, потому что это будет негативно сказываться на внутренних и въездных турпотоках, - указал глава Ростуризма.

Повышать цены можно в том случае, если повышается качество предоставляемых услуг, считает Сафонов. "В противном случае повышение цен может являться необоснованным и спроса не будет на этот продукт", - поясняет он.

 

При этом Сафонов отметил, что на цену также влияет инфляция, однако, говорит он, "если платежеспособный спрос отсутствует, то часто, несмотря на инфляцию, повышения цен на товары и услуги может не происходить". В этом вопросе все зависит от способности населения приобретать услугу по заявленной цене, подчеркнул он.

 

Ранее во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на ряд российских туроператоров и сетей отелей сообщила, что отельеры приготовились существенно повысить цены на отели в Москве и Петербурге в 2017 г., а некоторые - уже этой осенью. При этом озвучивался различный диапазон роста цен - от 10 до 50%.

 

Путь в никуда

 

В Федерации рестораторов и отельеров России ТАСС заявили, что ничего не слышали о росте цен. При этом там согласны, что любое повышение стоимости оказываемых услуг должно быть чем-то подкреплено.

Если рынок будет готов, то да, другой вопрос в том, что это ничем не подкреплено. Как только ты поднял цену на онлайн-площадке и у тебя упали бронирования, ты понимаешь, что это путь в никуда, - сказал в беседе с корреспондентом агентства вице-президент ассоциации Сергей Колесников.

Группа "ГОСТ Отель Менеджмент" (развивает отели и санатории в РФ и за границей), которой руководит Колесников, в своей маркетинговой политике на следующий год не закладывает рост цен, сообщил он. Однако ценообразование является динамичным и меняется каждый день в зависимости от рынка, подчеркнул Колесников.

 

Если же говорить о влиянии цены за проживание в отеле на конечную стоимость пакетного туристического продукта, то большее негативное воздействие здесь оказывает удорожание транспортной составляющей, уверен он. На перевозку туриста приходится 50-70% от конечной стоимости турпродукта, подсчитал глава Ростуризма Сафонов. На отели же, по его оценке, приходится порядка 20-30% от цены тура, однако эта доля может быть больше, если речь идет о проживании в отеле 5 звезд.

 

При этом, например, в "ГОСТ Отель Менеджмент" на брони по линии туроператоров приходится около 20% от общего номерного фонда, отмечает Колесников.