Ставка не должна быть более чем на 10% выше среднерыночной.
ФАС будет регулировать вагонную составляющую
А. Гордеев / Ведомости

Компаниям, занимающим доминирующее положение в железнодорожных перевозках, возможно, придется ограничивать ставку предоставления вагонов – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала методику (опубликована на regulation.gov.ru) определения монопольно высоких и монопольно низких ставок.

 

Доминирующее положение занимают компании с долей рынка выше 35%. ФАС предлагает считать монопольно высокой цену, если она выше суммы необходимых расходов и прибыли. Прибыль же ФАС будет рассчитывать по уже опробованной методике: сравнивая с прибылью на сопоставимых рынках со схожими параметрами.

 

Монопольно высокой будет считаться и цена, если она на 10% выше конкурентной цены или нормативной величины ставки. Конкурентная цена, полагают в ФАС, может быть сформирована на электронной площадке предоставления вагонов. Нормативная же величина ставки будет применяться, если сопоставимые рынки отсутствуют, например, предоставляется узкоспециализированный подвижной состав – ФАС будет рассчитывать норматив исходя из стоимости приобретения и эксплуатации такой техники. Конкурентная и нормативная ставки будут пересматриваться ФАС при изменении экономических или технологических условий, но не чаще чем раз в полугодие, говорится в документе.

 

Как комментируют в ФАС, речь идет не о регулировании, а об антимонопольном контроле: методика будет применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка железнодорожных перевозок.

 

Крупнейшие операторы вагонов не стали комментировать предложения ФАС. Человек, знакомый с топ-менеджментом Федеральной грузовой компании («дочка» РЖД), и человек, близкий к топ-менеджменту Первой грузовой компании (подконтрольна Владимиру Лисину), говорят, что не успели понять, как методика ФАС отразится на их работе. В «Трансойле» не готовы сказать, к чему приведут предложения ФАС.

Читать далее