Первый участок дороги будет сдан в 2018 году.
В Новой Москве начато строительство дублера МКАД
Валерий Матыцин/ТАСС

Строительство главной автодороги Новой Москвы началось в столице. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин.

 

Он отметил, что транспортное обустройство присоединенных территорий идет полным ходом вместе с реконструкцией Калужского шоссе и развязки на МКАДе.

Мы приступили еще к одной большой стройке. Это поперечная связка Солнцево - Видное - Бутово, трасса, которая в последующем соединит четыре ветки метро. Это будет одна из основных магистралей в Новой Москве, - сказал мэр во время осмотра стройплощадки.

Как доложили мэру, первый участок дороги будет сдан в 2018 году. Мэр также отметил, что строителям необходимо учесть тот факт, что в створе дороги запланирована станция метро.

Практически в Столбово придет еще одна ветка, радиальная ветка на Коммунарку из центральной части города. Так что здесь будет один из крупнейших транспортных узлов. Поэтому необходимо состыковаться с строителями, которые будут работать по ветке метрополитена и синхронно вести эту работу, - отметил мэр.

Трасса Солнцево - Бутово - Видное станет внешним дублером кольцевой автодороги. Автодорога пройдет от Боровского шоссе на юго-восток - через Солнцево и Румянцево к Киевскому шоссе, через Бутово, к Варшавскому шоссе, в юго-восточной части она свяжет районы ТиНАО с подмосковным городом Видное.

 

Особенности проекта

 

Строительство пройдет в три этапа. Первый этап предусматривает реконструкцию участка от Киевского до Калужского шоссе. Для реализации проекта на открытом конкурсе уже выбран подрядчик - ПАО "Мостотрест" - который должен завершить все работы в течение 34 месяцев, сумма контракта составляет 26,4 млрд руб. Подрядчик построит и реконструирует более 4 км основного хода магистрали и 7,32 км боковых проездов, а также 2,33 км дороги к ТПУ "Саларьево".

 

На новой трассе появятся три транспортные развязки: двухуровневая - на примыкании к Киевскому шоссе, трехуровневая - на примыкании к Калужскому шоссе, а также разворотная эстакада. В общей сложности подрядчику предстоит построить девять путепроводов, три подземных пешеходных перехода и три тоннеля. В ходе работ также будут установлены 12 шумозащитных экранов.

 

Дорога обеспечит непрерывное движение автотранспорта от Киевского до Калужского шоссе параллельно МКАД, соединит между собой два района столицы и подмосковный город Видное. При этом автомобилистам не придется выезжать на МКАД. Строительство нового участка позволит перераспределить транспортные потоки и снять часть транспортной нагрузки с радиальных магистралей на подъезде к МКАД.

 

Проект продления Сокольнической линии метро предусматривает сооружение нового участка от станции "Саларьево" до административно-делового центра "Коммунарка" с четырьмя станциями и веткой в электродепо "Саларьево". После пересечения с автодорогой Солнцево - Бутово - Видное пути метро будут проложены в створе этой магистрали. Большую часть нового участка планируется выполнить в наземном исполнении.

 

Станция с рабочим названием "Филатов Луг" будет размещаться вблизи одноименного садоводческого товарищества. Станция "Прокшино" - у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги Мамыри - Пенино - Шарапово, станция "Ольховая" - в центре делового центра "Коммунарка", а "Столбово" - вблизи центра на пересечении автотрассы Солнцево - Бутово - Видное с автотрассой МКАД - Коммунарка - аэропорт "Остафьево". При этом новая конечная станция "Столбово" будет пересадочной со станцией проектируемой линии метро "Улица Новаторов" - "Столбово".