Оператор намерен стать одним из ключевых игроков на рынке мобильной рекламы.
«Вымпелком» поделился данными об абонентах с рекламодателями
М. Стулов / Ведомости

«Вымпелком» запустил продукт «Билайн программатик» – автоматические закупки рекламы в мобильном интернете, рассказала «Ведомостям» исполнительный вице-президент «Вымпелкома» по маркетингу Анастасия Оркина. У мобильного оператора уникальные возможности по размещению рекламы – он может анализировать весь массив проходящих через него данных с точки зрения предпочтений абонентов и обеспечивать размещение с учетом этих предпочтений, объяснила Оркина.

 

По данным TNS, число мобильных пользователей интернета в России за год выросло в полтора раза, а каждый пятый пользователь выходит в сеть только со смартфона или планшета. При этом при закупке для пользователей смартфонов или планшетов в распоряжении рекламодателей гораздо меньше данных, чем при размещении объявлений на настольных компьютерах, указывает Оркина. Оператор же может использовать такие данные о пользователях, как их местоположение и любимые ресурсы, объясняет она. Размещение рекламы с точной привязкой к месту было бы интересно крупным ритейлерам, рассуждает топ-менеджер «Вымпелкома»: «Наша компания сейчас – единственный RTB-игрок, который может предоставить такие данные по примерно трети мобильных пользователей страны». Кроме того, в мобильном интернете труднее измерять эффективность рекламы, поэтому у большинства издателей мобильный инвентарь почти не распродан либо он является остаточным от десктопа, заявила Оркина.

 

«Вымпелком» не будет создавать собственную систему автоматических закупок рекламы в режиме реального времени (RTB, Real Time Bidding), а использует платформу партнера – компании Adviator. Оператор, по словам Оркиной, уже провел тестовые рекламные кампании в сотрудничестве с рекламной группой Dentsu Aegis Network, есть договоренности и с селлером Gazprom-Media Digital (GPMD). Тестовые кампании показали, что размещение с использованием данных оператора в 4 раза эффективнее, чем без них, утверждает она, а возможность мошенничества практически исключена – оператор всегда может идентифицировать живого абонента.

Читать далее