В июне доля его доходов от магазинов, заплативших за покупку, выросла до 20%.
«Яндекс.Маркет» научился зарабатывать на продажах
Д. Новожилов / Ведомости

Крупнейшая торговая интернет-площадка в России «Яндекс.Маркет» закончила тестировать модель, при которой интернет-магазины платят ей не за переходы на сайты с товаром, а за сами покупки, и сейчас занимается переводом на эту модель большего числа товарных категорий. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

 

Раньше продавцы платили онлайн-площадке за переход на их сайт (Cost Per Click, CPC); новая модель работы – фиксированная комиссия за покупку (Cost Per Action, CPA). На старте, в конце 2014 г., комиссия составляла 1% от стоимости покупки.

 

Около двух недель назад «Яндекс.Маркет» повысил комиссию за заказ вдвое – до 2% стоимости покупки. Когда площадка устанавливала комиссию в 1%, это ни на что не влияло, вспоминает Алешин: «В тестовом периоде у тебя 100 или 200 заказов в день, и какая разница, за сколько их отдавать». Это был деморежим, магазины учились работать по такой модели, в долгосрочной перспективе получать 1% оборота онлайн-площадки – это мало, говорит руководитель сервиса.

 

Плату за покупку с продавцов-партнеров берут все крупнейшие мировые торговые онлайн-площадки. Например, у Amazon минимальная плата – 6% при продажах персонального компьютера, а для большинства товаров комиссия составляет 8 или даже 15%.

Читать далее