Компания не в силах побороть высокую убыточность портфеля.
«Уралсиб» может сильно сократить продажи ОСАГО
Е. Разумный / Ведомости

СГ «Уралсиб» обсуждает возможность существенного сокращения присутствия на рынке ОСАГО вплоть до сдачи лицензии на этот вид страхования, рассказали «Ведомостям» человек, входящий в президиум Российского союза автостраховщиков (РСА, объединяет страховщиков ОСАГО), человек, знающий это от сотрудника ЦБ, и топ-менеджер одного из лидеров рынка. О том же написал «Интерфакс» со ссылкой на источник на страховом рынке.

 

Сейчас ОСАГО – ключевой бизнес для «Уралсиба», по итогам I квартала занимает более 47% портфеля страховщика. Автострахование было и главным источником проблем для компании. Более 70% из 3,2 млрд руб. убытка компании по МСФО в 2015 г. принесло ОСАГО, указывает представитель страховщика. Это длится уже несколько лет.

 

В конце апреля новый акционер «Уралсиба» Владимир Коган сменил гендиректора страховщика и компания стала корректировать сбытовую политику в ОСАГО, рассказывают собеседники «Ведомостей»: разрывать договоры с посредниками, ограничивать продажи в ряде регионов. В I квартале «Уралсиб», по данным ЦБ, снизил продажи ОСАГО на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.

 

«Уралсиб» сокращает региональное присутствие и отказывается от услуг посредников при продажах ОСАГО, подтверждает его представитель, уверяя, что целевые ориентиры в этом вопросе компания перед собой не ставит: «Прошлый год показал, что большая часть убытка приходится именно на ОСАГО, поэтому сейчас компания намерена бросить все силы на развитие более прибыльных сегментов».

Читать далее