Автоконцерны самостоятельно поставляют машины за рубеж в надежде на компенсации.
Правительство медлит с принятием программы поддержки экспорта автомобилей
М. Стулов / Ведомости

О намерении принять программу поддержки экспорта автомобилей чиновники объявили еще в январе. На субсидирование части расходов (прежде всего транспортных) при поставке машин и комплектующих предполагалось направить 3,3 млрд руб. Но программы до сих пор нет. 14 июля министр промышленности и торговли Денис Мантуров осторожно пояснил, что мера заработает до конца года.

Мы исходим из того, что до конца года появится новая мера за счет компенсации затрат на логистику и поддержку экспорта, которая должна обеспечить в том числе и увеличение объемов за счет поставки на зарубежные рынки, – передал слова министра «Интерфакс».

Причины задержки представители Минпромторга, Минфина, Минэкономразвития и Российского экспортного центра (РЭЦ, участвует в разработке программы) не сообщили. Чиновники продолжают согласование документа, рассказывают сотрудники двух автоконцернов. Например, Минфин считает, что не нужно делать оператора новой программы (пока предполагается, что это будет РЭЦ), отмечают они. Кроме того, по его словам, у Минфина есть возражения по отдельным условиям проекта программы, включая порядок субсидирования НИОКР, добавляет один из собеседников. Общая стоимость программы при этом не меняется, отмечают источники.

 

 

 

Когда будет принят документ, пока не ясно, возможно, это произойдет к осени, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Независимо от сроков принятия документа компании надеются, что государство компенсирует часть расходов при экспорте в течение 2016 г., отмечает другой.

Читать далее