С их помощью руководители, например, смягчают тональность писем подчиненным.
Деловую переписку все чаще украшают смайлики
Е. Разумный / Ведомости

Всего за несколько лет значки эмодзи, установленные на большинстве смартфонов, в программах для переписки в чатах и по электронной почте, стали неотъемлемой частью коммуникации, в том числе и деловой переписки.

 

Больше половины опрошенных в ходе недавнего исследования признались, что используют эмодзи в рабочей переписке. Респондентами опроса, проведенного OfficeTeam, филиала Robert Half International, стали более 660 менеджеров и рядовых сотрудников. Использование смайликов на работе чаще одобряют менеджеры, чем рядовые работники, выяснили исследователи. Эти маленькие забавные картинки могут играть неожиданно серьезную роль – определять эмоциональную тональность делового общения.

 

Исследователи из трех университетов Скандинавии в июле 2014 г. опубликовали в Journal of Computer-Mediated Communication работу, посвященную роли смайликов в деловой переписке. Проанализировав более 1600 электронных писем, отправленных сотрудниками трех различных скандинавских компаний, исследователи выяснили, что люди чаще всего используют в письме символ :) («улыбка»), обращаясь с просьбой к кому-то из коллег.

 

Согласно данным опроса руководители прибегают к эмодзи, в частности к изображениям улыбающихся лиц, для смягчения повелительного тона своих запросов и распоряжений, стремясь казаться менее авторитарными и более близкими к подчиненным.

Читать далее