Система ГИС ЖКХ, позволяющая дистанционно взаимодействовать с управляющими компаниями и контролировать их, оказалась законодательно запрещена к использованию для заочного голосования на собраниях собственников жилья, не успев проработать и неделю.
Жильцам запретили заочно голосовать через ГИС ЖКХ до конца года
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Полноценный режим работы системы, создание которой обошлось в 2,4 млрд руб., сдвинут на 2017 год. Это связано с несовершенством законодательных процедур, поясняют в Минкомсвязи. Эксперты тем временем предполагают, что сдвиг сроков запуска ГИС ЖКХ обусловлен недостаточной проработкой вопросов безопасности.

 

Система ГИС ЖКХ, которая позволяет гражданам принимать все решения, связанные с ЖКХ, дистанционно, несколько месяцев тестировалась в отдельных регионах России, а с 1 июля заработала в полном режиме. Все управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и поставщики других коммунальных услуг были обязаны разместить информацию о своей деятельности в системе в соответствии с установленными шаблонами и нормативно-правовыми актами.

 

ГИС ЖКХ позволяла, в частности, не выходя из дома, по интернету оплачивать счета, проверять правильность начислений и контролировать деятельность управляющей компании. Новый механизм должен был значительно повысить возможности жильцов влиять на жизнь дома.

 

Но уже 3 июля президент Владимир Путин подписал поправки в Жилищный кодекс, которые лишили жильцов возможности заочно голосовать по вопросам, связанным с управлением их домом, через систему ГИС ЖКХ до конца 2016 года (текст есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

Предполагалось, что жильцы смогут голосовать онлайн по вопросам, связанным с управлением домом заочно, через интернет. Не секрет, что сейчас провести собрание жильцов крайне сложно, в большинстве домов явка низкая, на собрания почти никто не приходит. Онлайн-голосование могло бы решить эту проблему, — говорит Валерий Новиков, начальник управления юридического сопровождения НП «ЖКХ Контроль».

История создания системы

 

Работать над новой системой начали еще в 2013 году, проект курировало сразу три ведомства — Минстрой, Минкомсвязи и «Почта России», которая была определена оператором системы. «Почта России», в свою очередь, на субподряде привлекла компанию ЛАНИТ, которая уже разрабатывала похожие платформы — портал государственных закупок, Единую медицинскую информационно-аналитическую систему Москвы и другие.

 

Объем средств, направленных на первоначальную разработку и контакт-центр по поддержке пользователей ГИС ЖКХ с 2014 по 2018 год, составляет около 2,4 млрд руб. Проект реализован за счет собственных средств «Почты России».

 

С компанией ЛАНИТ были заключены два контракта до 2018 года: один на основании конкурса на развитие системы (884,8 млн руб.), а второй на основании аукциона на эксплуатацию (981,6 млн руб.).

Читать далее