Платежный инструмент "Яндекс.Касса" вместе с чат-сервисом JivoSite запустили сервис оплаты товаров непосредственно в чате на сайте интернет-магазинов и с помощью прямой ссылки в соцсетях. Сервис позволяет на 10% увеличить количество оплаченных заказов, утверждают разработчики.
«Яндекс.Касса» внедрят новый способ оплаты в онлайн-дискуссии
Максим Кимерлинг / Коммерсантъ

Как говорится в сообщении "Яндекс.Кассы" и JivoSite, продавцы смогут выставлять покупателям счет за товары в процессе онлайн-консультации на своем сайте.

Информация о заказе вместе с кнопкой "оплатить" появится в окне чата магазина, и клиент сможет сразу перечислить деньги за покупку. После оплаты приложение прямо в чате сообщит продавцу и покупателю, что платеж прошел,— сообщили в "Яндекс.Кассе".

Клиентам, которые обратятся за онлайн-консультацией через "ВКонтакте", Facebook или Telegram, также можно будет выставить счет и отправить прямую ссылку на оплату.

 

Для приема оплаты через чат применяется технология от "Яндекс.Кассы", позволяющая выбрать способ оплаты, например, с помощью электронного кошелька, банковской карты или счета мобильного номера. Оплата через чат, по мнению партнеров, прежде всего подойдет магазинам, продающим цифровой контент или лицензии на программы. Это даст возможность увеличить количество оплаченных заказов минимум на 10%, полагает гендиректор JivoSite Тимур Валишев.

 

По оценке исследовательского центра MARC, в 2015 году 88 тыс. российских интернет-магазинов принимали платежи онлайн. 10% из них имеют прямой банковский эквайринг, 80% — подключают платежных провайдеров. Оплату через "Яндекс.Кассу" принимали около 24% сайтов, 20% использовали Robokassa, 5% — Interkassa. Чаты JivoSite, по ее данным, использует более 145 тыс. сайтов, включая интернет-магазины Crocs, "Декатлон", "Снежная королева", Paolo Conte и др.

 

Теоретически кнопка оплаты в чате интересна, вопрос — возможна ли ее интеграция с другими внутренними системами, например с CRM, отмечает сооснователь интернет-магазина женской одежды 12storeez Иван Хохлов.

Если нам JivoSite будет просто сообщать о факте оплаты клиентом в чат, то это неинтересно, так как после этого появляется процесс, который нужно делать вручную,— например, присваивать заказу статус "оплачено" в системе. Ручные процессы, как правило, ведут к удорожанию и ошибкам. Если JivoSite научится передавать информацию об оплате в другие системы, инициируя смену статусов, мы подключим кнопку оплаты,— говорит господин Хохлов.

При этом он отмечает, что возможность формировать и отправлять ссылки на оплату из личного кабинета уже предоставляется некоторыми интернет-эквайерами, например Альфа-банком.