Руководство компании обвиняют в клановости и растратах.
Один сооснователь Hyperloop One подал иск против второго
Depositphotos.com

Сооснователь и бывший главный технический директор проекта Hyperloop One Броган Бэмброган подал в суд Лос-Анджелеса иск против второго сооснователя компании Шервина Пишевара и трех других топ-менеджеров. Как сообщает The Wall Street Journal, он и еще три бывших топ-менеджера обвинили нынешнее руководство компании в нарушении фидуциарных обязанностей, нецелевом использовании средств, личном обогащении и угрозах сотрудникам. Также в иске говорится, что в компанию нанимали приятелей и родственников руководства, которые занимались бесполезной работой и были недостаточно квалифицированны, что сотруднице, за которой Пишевар ухаживал, зарплата была повышена с $15 000 до $40 000 в месяц, а офис использовался как площадка для частных вечеринок, сообщает Guardian. Занимающиеся финансовой стороной проекта менеджеры превращают компанию в проект, управляемый маркетинговыми силами, тогда как он задумывался как проект, который двигают инженеры, цитирует иск WSJ.

 

Бэмброган неожиданно покинул компанию месяц назад. В иске он заявил, что ему пришлось уйти после того, как он обнаружил на рабочем месте удавку, которую, по его мнению, подбросил один из высокопоставленных сотрудников - брат Шервина Пишевара Афшин. К иску прилагаются фотографии и утверждения, что Афшин Пишевар с петлей в руках был запечатлен камерами слежения. Бэмброган уволился, опасаясь за свою жизнь. Источник WSJ, близкий к Hyperloop One, объяснил, что это была не удавка, а лассо и что после этого инцидента Афшина Пишевара уволили с должности главного юриста проекта. Русская служба ВВС уточняет, что удавка на стуле Бэмброгана появилась после его переговоров с российскими инвесторами. Назначение Афшина Пишевара числится среди претензий к руководству компании, указанных в иске. Источник WSJ опроверг утверждения истцов о том, что Афшин Пишевар был недостаточно квалифицирован для работы главным юристом.

 

Ответчиками по иску указаны председатель совета директоров Hyperloop One Шервин Пишевар и его брат Афшин, зампредседателя правления Джо Лонсдейл и гендиректор компании Роберт Ллойд. Истцами, кроме Бэмброгана, стали бывший вице-президент по развитию бизнеса Кнут Сауэр, бывший помощник главного юрисконсульта Дэвид Пендергаст и вице-президент по финансам Уильям Малхолланд. Они добиваются денежных компенсаций, извинений и восстановления статус-кво.

 

Юрист Hyperloop One официально назвал иск против компании «фальшивкой» и заявил, что его подали сотрудники, которые затевали в компании «переворот», но у них это не получилось.

 

По мнению WSJ, иск иллюстрирует напряженность между техническими работниками и инвесторами, которая часто возникает в компаниях Кремниевой долины. Бэмброган и Пишевар, которые основали проект Hyperloop One в 2014 г. для воплощения идеи Илона Маска, вышли из разных сфер. Газета напоминает, что Бэмброган ранее был инженером в компании Маска SpaceX, тогда как Пишевар был сооснователем венчурного фонда Sherpa Capital. Разногласия между ними начались уже в 2014 г., следует из иска.

 

В мае Бэмброган и еще 10 высокопоставленных сотрудников Hyperloop One написали письмо Шервину Пишевару, Лонсдейлу и Ллойду, в котором указали, что развитием компании управляют деньги, а не технологические разработки и что успеху проекта вредит чрезмерное влияние финансовой стороны и особенно то, как это влияние используется. Источник WSJ, близкий к компании, заявил, что компания обсуждала указанные проблемы с подписантами письма.

 

В июне на Петербургском экономическом форуме с Шервином Пишеваром встретился президент Владимир Путин и пообещал поддержать проект. Московское правительство, группа “Сумма” Зиявудина Магомедова и Hyperloop Technologies подписали меморандум о сотрудничестве для разработки концепции применения технологии Hyperloop в Москве, сообщили Уильям Шор, управляющий директор Caspian VC Partners (инвестфонд Магомедова), и представитель московской мэрии. Предполагается, что Hyperloop и “Сумма” разработают предварительное технико-экономическое обоснование проекта пассажирского транспортного маршрута, работающего по технологии Hyperloop, сообщил представитель мэрии.