В кризис россияне предпочитают ресторанам бюджетные заведения.
Иностранные сети фастфуда стремятся развивать бизнес в России по франшизе
Surf’n’Fries

Хорватская сеть быстрого питания Surf’n’Fries и молдавская сеть кафе Tucano Coffee планируют уже в 2016 г. выйти на российский рынок по франшизе, рассказала член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак и подтвердили представители обеих компаний.

 

Рынок фастфуда – одна из немногих сфер российского бизнеса, растущих, несмотря на кризис (см. врез), объясняет Сойак. Посещаемость предприятий быстрого питания в I квартале 2016 г. увеличилась на 3% год к году, кофеен – на 4%, подсчитали аналитики NPD Group, тогда как число гостей в ресторанах сократилось за этот же период на 14%, а рынок в целом – на 3%. Кроме того, сейчас арендодатели стали более сговорчивыми, а слабые концепции конкурентов закрываются, добавляет Сойак. А в период чемпионата мира по футболу 2018 г., по ее словам, заведения привлекут еще больше гостей за счет туристов и футбольных фанатов.

 

Сейчас выгодные условия для выхода на российский рынок – в кризис люди предпочитают более дешевые заведения, соглашается директор по развитию Surf’n’Fries в России и Казахстане Филипп Ивченко. Surf’n’Fries работает в формате «здорового фастфуда» со средним чеком 250–290 руб.: основное блюдо заведений – картофель особого приготовления (картофель-фри, приготовленный без масла или с минимальным его добавлением. – «Ведомости»), у концепции нет аналогов, уверяет Ивченко. Минимальные инвестиции в открытие одной точки, по его словам, от 1,7 млн руб.: расходы небольшие, так как из-за использования специального оборудования для приготовления картофеля не требуется много персонала.

 

В ближайший год Surf’n’Fries планирует открыть по франшизе 100 точек в Москве и регионах, говорит Ивченко, уже заключены договоры на четыре заведения в столице и Подмосковье. Имена партнеров он не назвал.

 

Tucano Coffee до конца 2016 г. планирует открыть вместе с партнером одно кафе в Москве или Петербурге, рассказал «Ведомостям» исполнительный директор и учредитель сети Руслан Кожокару. Требуемые инвестиции в одно заведение в России средней площадью 120–130 кв. м и со средним чеком $4–5, по его словам, около $100 000. Сейчас Tucano Coffee – это шесть собственных заведений в Молдавии и Румынии, а также три в Румынии и два в Объединенных Арабских Эмиратах, которые развивают партнеры по франшизе, говорится на сайте компании. До 2020 г. Tucano Coffee намерена открыть до 300 кофеен в разных странах, отметил Кожокару.

 

Сейчас в России 25–30% франшиз – иностранного происхождения, в сфере общественного питания их доля составляет 20–22%, указывает Сойак. Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг, даже если до этого их развитие сводилось исключительно к корпоративной модели, отмечает она. Так, американская сеть пиццерий Domino’s Pizza, которая с 1998 г. развивалась в России самостоятельно, с марта этого года начала предлагать в России франшизу. За первые три месяца получено более 100 соответствующих требованиям заявок, сообщила директор по развитию Domino’s Pizza в России Елена Иванова, с наиболее перспективными партнерами компания заключила договоры (их число она не назвала). По словам Ивановой, сеть из 46 ресторанов к концу 2016 г. расширится до 70 точек, открытие первых партнерских ресторанов запланировано в Москве на конец августа.

Читать далее