Как сообщила еврокомиссар по конкуренции Маргрете Вестагер, у компании "теперь есть время до сентября для подготовки ответа".
Еврокомиссия выдвинула новое обвинение против Google по антимонопольному делу
EPA/JUSTIN LANE

Еврокомиссия (ЕК) выдвинула новое обвинение по антимонопольному делу против американской компании Google. Об этом сообщила в четверг еврокомиссар по конкуренции Маргрете Вестагер.

Еврокомиссия направила компании два официальных письма с изложением претензий в рамках расследования. Одно из них связано с продолжающимся расследованием по организации поиска в интернете. Второе отмечает начало нового антимонопольного дела о нарушениях в политике Google при размещении рекламы в результатах поисковых запросов, - сказала она. - У компании теперь есть время до сентября для подготовки ответа.

Вестагер отметила, что, по оценкам ЕК, Google занимает "от 80% до 90% на европейском рынке информационных поисковых услуг".

Это не было бы проблемой, если бы компания не злоупотребляла доминирующей позицией, - отметила она.

Основные претензии Еврокомиссии заключаются в том, что Google подтасовывает результаты поиска по отдельным товарам и услугам в интернете таким образом, чтобы коммерческие партнеры и клиенты Google размещались на первых позициях в результатах поиска. Вестагер подчеркнула, что Google также способствует увеличению трафика информационных интернет- ресурсов, являющихся партнерами или клиентами компании, поднимая упоминания о них в результатах поиска. "Это происходит очень часто, и у нас есть серьезная доказательная база", - сказала еврокомиссар.

 

Что касается конкуренции при размещении флеш-рекламы в интернете, Еврокомиссия отметила, что Google навязывает своим клиентам минимальные объемы своих рекламных объявлений и техническими средствами блокирует доступ к рекламе своих конкурентов при поиске в интернете.