А российским интернет-магазинам – 30-40% товарооборота.
Закон Яровой может стоить логистическим компаниям 180 млрд рублей
М. Стулов / Ведомости

Расходы российских компаний, доставляющих посылки и корреспонденцию, на исполнение антитеррористических поправок, внесенных в Думу депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым и уже одобренных президентом, могут составить 180 млрд руб. Таковы предварительные расчеты Национальной ассоциации дистанционной торговли, рассказал «Ведомостям» ее президент Александр Иванов. В качестве основы для расчетов ассоциация воспользовалась оценкой предстоящих расходов, сделанной «Почтой России» (на нее приходится 70% рынка доставки посылок).

 

Новый закон вступает в силу с 1 июля 2018 г. С этого момента операторы почтовой связи будут обязаны использовать рентгенотелевизионные и радиоскопические установки, металлодетекторы, газоанализаторы и т. п., чтобы исключить возможность пересылки оружия, взрывчатки и других запрещенных веществ и предметов. На какой стадии пересылки надо проводить досмотр, закон не конкретизирует. Если устанавливать оборудование во все 42 000 отделений «Почты России», на его закупку потребуется как минимум 500 млрд руб., сообщала «Почта России». И еще более 100 млрд руб. в год – на эксплуатацию этой техники и оплату труда обслуживающего ее персонала. В качестве альтернативы машинному досмотру заместитель гендиректора по посылочному бизнесу «Почты России» Сергей Малышев предложил принимать посылки в открытом виде.

 

 

Закупать спецтехнику придется и другим компаниям, имеющим лицензии на услуги почтовой связи, и это может удвоить стоимость доставки посылок, предполагает Иванов. А следствием станет снижение количества покупок в интернет-магазинах на 30–40%: покупателей вряд ли заинтересуют товары, доставка которых стоит дороже, чем они сами, прогнозирует он.

 

Компания DPD располагает почтовой лицензией и ожидает разъяснений по поводу нового закона от Минкомсвязи; только получив их, можно будет оценивать дополнительные расходы и планировать дальнейшие действия, говорит коммерческий директор DPD в России Леонид Зондберг.

Читать далее