Молодое население планеты принципиально меняет отношение к работе.
Новое поколение селфи не сможет заменить уходящих трудоголиков
depositphotos.com

Представители поколения Y (родившиеся позже 1983 года) и миллениалы (родившиеся после 2000-го) больше других заинтересованы в развитии профессиональных навыков. Эти молодые люди при выборе работы меньше других готовы жертвовать свободным временем и личной жизнью.

 

Выходящие на рынок труда новые поколения иначе относятся к выбору места работы, чем их предшественники. Среди требований молодежи к работодателям все чаще звучит «работать в команде компетентных специалистов» (67%), «обучение» (58%), «работа с инновационными проектами» (42%) и «работа с современными технологиями» (41%). Таковы результаты исследования международного рекрутингового агентства Kelly Services, в котором участвовали 164 тыс. человек из 28 стран. В исследовании участвовали и 12,7 тыс. россиян. Впрочем, неизменным остается интерес к размеру зарплаты (94%), карьерному росту (65%) и репутации работодателя (62%).

 

Среди факторов, ради которых поколение Y готово пожертвовать зарплатой, находятся гибкий рабочий график и удаленная работа (оба по 30%), сокращенный рабочий день (26%), а также возможность взять творческий (21%) или дополнительный отпуск (19%). Российские и европейские представители поколения Y менее охотно жертвуют заработной платой в обмен на более гибкий график и возможность удаленной работы, чем их коллеги из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (соответственно 43%–42%–30%).

 

Поколение Y уделяют больше внимания оплачиваемому отпуску, больничным и праздничным дням (78%), оздоровительным программам (61%). Их меньше интересует страхование жизни и здоровья. Люди Y больше боятся, что их навыки и знания не будут реализованы (57%), чем возможности остаться без работы (43%), в то время как у беби-бумеров (родившихся с 1943 по 1963 год), например, ситуация зеркально противоположная.

 

«Новому поколению нужны проекты и задачи, которые позволят им развиваться, – говорит Екатерина Горохова из Kelly Services. – Они скорее предпочтут работу над интересным проектом в нестабильном стартапе стандартному трудоустройству без возможности научиться чему-то новому. Для них всегда на первом месте они сами, поэтому мы и назвали их «поколение селфи». Работодатели, которые смогут предложить возможности для личного и профессионального развития смогут привлечь лучшие таланты».

Читать далее