Но в проспекте эмиссии лизинговая компания предупреждает о значительной зависимости от одного клиента – группы «Аэрофлот».
ГТЛК успешно разместила дебютные евробонды на $500 млн
М. Стулов / Ведомости

Во вторник Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) разместила дебютные пятилетние евробонды на $500 млн. «Интерес инвесторов к ГТЛК был феноменальным, книга заявок переподписана примерно в 5 раз, доходность евробондов снижена с 6,5 до 5,95%. Инвесторы положительно реагировали на появление квазигосударственного эмитента», – говорит управляющий директор «Ренессанс капитала» (соорганизатор размещения) Дмитрий Гладков. Большую часть выпуска приобрели инвесторы из Европы, передал «Интерфакс» слова руководителя управления «ВТБ капитала» (соорганизатор) Андрея Соловьева.

 

На конец 2015 г. доля авиатранспорта в лизинговом портфеле ГТЛК была 60% (в конце 2014 г. – только 40%), 30% приходилось на железнодорожный транспорт, 5% – на водный, говорится в проспекте эмиссии евробондов. Доля «Аэрофлота» и его «дочек» в портфеле была 49%. Ожидается, что к 2017 г. авиасегмент у ГТЛК вырастет до 65% – российским авиакомпаниям необходимо модернизировать флот, российское правительство поддерживает модернизацию, в частности проект самолета Sukhoi Superjet 100 (российский ближнемагистральный самолет), прогнозирует ГТЛК.

 

Но высокая доходность ГТЛК не приоритет Минтранса, компания реализует четыре некоммерческие лизинговые программы, в том числе – поставок SSJ100 российским перевозчикам, признает эмитент в проспекте. В 2015 г. ГТЛК получила в капитал из бюджета 30 млрд руб. для закупки 32 SSJ100, в этом году получит столько же для закупки еще 26. Лайнеры поставляются в операционный лизинг региональным авиакомпаниям по льготной ставке (8 млн руб. в месяц; рыночная – около $185 000). Уже поставлено шесть SSJ100, в этом году будет еще 11, говорится в проспекте.

Читать далее