Некоторые могут появиться в продаже уже через несколько лет.
Летающие автомобили становятся все реальнее
Terrafugia

Ряд предпринимателей пытаются выпустить на рынок новый вид личного транспорта – летающие автомобили. Некоторые из них уже летают, другие пока существуют только на чертежах. При этом их дизайн различается так же сильно, как и у первых самолетов, ведь отрасль новая, а разработчики по-разному представляют пожелания потребителей, технические параметры и возможные требования регуляторов.

 

О летающих автомобилях люди мечтают давно. По словам менеджера проектов мюнхенской Carplane Джона Брауна, он хранит изображение человека на велосипеде, прикрепленного к воздушному шару, которое датировано 1885 г. Сейчас в производстве летающих автомобилей заинтересованы как сооснователь Google Ларри Пейдж, лично финансирующий сразу две занимающиеся этим компании, так и китайская госкомпания Aviation Industry Corp. of China (AVIC). Последняя представила свой прототип на выставке в Тяньцзине в 2015 г.

 

Разработчикам летающих автомобилей часто приходится иметь дело с противоречивыми требованиями. Например, автомобили должны иметь ограниченную ширину и помещаться в гараже, а самолетам, наоборот, необходим большой размах крыльев. В них по-разному распределяется вес. В результате, некоторые прототипы похожи скорее на летающие автомобили, а другие — на ездящие по дорогам самолеты. Но несмотря на различия в дизайне цель одна — создать транспортные средства, безопасные и на дорогах, и в небе.

 

Городская авиация

 

Европейские регуляторы хотят предоставить инженерам определенную свободу в разработке различных идей. Еврокомиссар по транспорту Виолета Булц попросила своих подчиненных начать думать над концепцией «городского авиационного пространства», которая подошла бы для дронов и городских самолетов. Хотя начало продаж реальных летающих автомобилей остается отдаленной перспективой. Идеей до сих пор занимаются в основном лишь ряд предпринимателей, но они предлагают все более продуманный дизайн.

 

Наука приближает осуществление мечты о летающих автомобилях, утверждает технический директор AeroMobil Дуглас Макэндрю. Эта словацкая компания впервые выполнила полет прототипа в 2012 г. Все более доступные композитные материалы позволяют делать летающие автомобили достаточно легкими для взлета и крепкими, чтобы выдерживать ежедневную эксплуатацию, говорит Макэндрю. Также, по его словам, двигатели стали легче и мощнее, а необходимая для управления электроника – доступнее.

 

Компания Terrafugia из штата Массачусетс работает над прототипом уже третьего поколения, который отвечал бы еще не до конца разработанным требованиям регуляторов. Terrafugia хочет, чтобы он попал в категорию легких спортивных самолетов, поэтому водителям для управления им необходимо будет иметь соответствующую лицензию. Новая модель будет тестироваться в 2016-2017 гг. Ее первоначальный двухместный прототип Transition впервые совершил полет в 2009 г. и налетал более 100 часов. Также Terrafugia работает над четырехместным транспортным средством, способным взлетать и приземляться вертикально. Компания признает, что для реализации этой модели необходимо преодолеть «значительные технические и нормативные барьеры» и производство подобных машин начнется не раньше 2024 г.

Читать далее