Проект электронного страхования ("е-ОСАГО") стартовал 1 июля 2015 года.
Доля электронных полисов ОСАГО составляет менее 1% от всех продаж
РИА Новости/Алексей Мальгавко

Доля электронных полисов ОСАГО в общем объеме продаваемых полисов обязательной "автогражданки" пока не превышает 1%, следует из заявления директора департамента страхового рынка Банка России Игоря Жука в рамках конференции "Вызовы и точки роста автострахования", сделанного во вторник.


Проект электронного страхования ("е-ОСАГО") стартовал 1 июля 2015 года. Тогда у автомобилистов появилась возможность пролонгации действующих договоров ОСАГО в тех страховых компаниях, где они были изначально заключены. С 1 октября 2015 года купить е-полис стало можно в любой компании, осуществляющей данную услугу.

За год работы электронных полисов ОСАГО — 1%, даже чуть меньше. В моем понимании, цифра немного унизительная с точки зрения того, что получается, что электронный полис не нужен, так сказать, компаниям страховым и не нужен потребителю. Так ли это? Это не аксиома, это теорема — надо доказывать. И мне кажется, здесь есть над чем поработать, — заявил Жук.

Он также напомнил, что сейчас электронная продажа таких полисов "не выгодна" в ряде регионов. "Не хочется продавать электронные полисы, потому что электронные полисы убыточны в тех регионах", — уточнил глава департамента ЦБ. По словам Жука, сложилась "суррогатная ситуация": "С одной стороны, мы движемся правильным путем. Но, с другой стороны, у нас есть текущие ситуации, которые нас ограничивают".


Он при этом подчеркнул, что дигитализация в будущем позволит компаниям уменьшить расходы по коммуникации с клиентами. "Но до того момента необходимо достаточно длительное время — полтора-два-три года. В зависимости от возможностей, надо просто не то чтобы терпеть, а делать такую стабильную устойчивую работу. Сейчас мы не можем предположить, что завтра ситуация изменится", — заключил Жук.


Как ранее заявлял РИА Новости президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, не все страховщики выражают энтузиазм по поводу перехода на электронный формат, так как рынок обязательной автогражданской ответственности "генерирует массу проблем", с которыми еще надо разбираться. Также, по его словам, доля е-полисов не превышает 1% среди страховок в целом.