Недавно встретил забавное сравнение. Если анекдот требует объяснения – это плохой анекдот. Так же и интерфейс, требующий объяснения, – это плохой интерфейс.
Расскажите свою историю картинками. Простой тест
depositphotos.com

А если идти дальше, то и дизайн, требующий объяснения, – это плохой дизайн. Конечно, если мы ведем речь о том, что обмен информацией (как анекдотом, так и на визуальном языке) происходит в рамках одной аудитории. И задача разработчиков интерфейса и дизайнеров – эту аудиторию либо максимально расширить либо (как минимум) насытить продукт "кодами" своей аудитории.

 

Яркий пример максимального расширения – инструкции IKEA, где компания научилась обходиться без слов и упростила себе задачу в рамках международной торговли. Пример "кодировки" – чаще встречается в узких сегментах (напрмер, люксовом), где обладатели различают друг друга благодаря известным им из опыта потребления знакам, как авторским, так и универсальным.

 

В любом случае "знаковая деятельность" с использованием не только вербальных, но и визуальных кодов (будь-то логотип или знак, фирменный стиль, элементы коммуникаций или интерьер) помогает создать правильное восприятие продукта и компании. И чем меньше слов (т.е. вербальных идентификаторов) задействовано в коммуникации, в рассказе, тем лучше. Для этого на начальных стадиях работы создаются mood-board – наборы образов, соответствующих нашему продукту или бренду. Но в процессе работы над ним, в процессе согласований – результат размывается. И такое происходит в большинстве случаев. Не помогает ни имя агентства, ни стоимость работ – потому как этот "мяч" чаще всего находится на стороне клиента. Но результат – легко проверить.

 

Просто возьмите и сделаете не "дорабочий", а "послерабочий" mood-board. По-прошествии, например, года после внедрения стиля и коммуникаций, соберите все образцы носителей (включая элементы стиля) вместе. Исключая текстовую информацию. Соберите и посмотрите, что же за история у вас получилась. Чаще всего не надо даже показывать кому-то незаинтересованному – штука выходит наглядная и очевидная. Но это еще не всё. Вторым шагом – уберите собственные идентификаторы и поставьте айдентику ваших конкурентов.

 

Если процесс ребрендинга, рестайлинга или редизайна проходил недавно – можно понять, к чему вернуться. Если он не проходил уже давно – можно понять его необходимость. Потому как собирая такую визуальную историю, собирая свой "корпоративный интерфейс" в 9 случаях из 10 выяснится, что убрав собственный логотип (даже оставив элементы стиля), корпоративный интерфейс превращается в среднерыночный и непонятно, какие услуги вы оказываете или продукты продаете. Не говоря уже о том, какое впечатление производите и ассоциации создаете в голове у ваших потребителей.

 

Простая и очень наглядная штука – review-board.

 

slavinsky.livejournal.com