Авиакомпания «Нордавиа» может возобновить полеты за границу — в Финляндию и Норвегию, но рассматриваются и другие варианты маршрутов.
«Нордавиа» хочет вернуться в Скандинавию
Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Пока в компании лишь изучают пассажиропотоки в Северо-Западном регионе и ждут поступления в парк двух турбовинтовых самолетов ATR 42.

 

«Нордавиа» может возобновить рейсы из Мурманска и Архангельска в норвежский Тромсё (полеты прекратились в 2014 году), а также начать полеты в Финляндию, сообщил в пятницу в Мурманске гендиректор перевозчика Владимир Горбунов. Окончательное решение по этому вопросу будет принято в ближайшие месяцы. Пока авиаперевозчик анализирует пассажиропотоки в Северо-Западном регионе. Кроме того, открытие маршрутов будет зависеть от получения двух турбовинтовых самолетов итало-французского производства ATR 42.

 

По словам господина Горбунова, сейчас авиакомпания присматривается к нескольким маршрутам. В планах «Нордавиа» соединить весь Северо-Западный регион сетью рейсов. Сейчас компания активно работает с аэропортами Мурманска, Архангельска, Нарьян-Мара, Сыктывкара.

Все это в совокупности с московской воздушной зоной Домодедово даст опорные точки, где мы можем начать свою низкобюджетную экспансию,— заявил топ-менеджер.

В качестве приоритетного аэроузла перевозчик также рассматривает аэропорт Пулково в Петербурге.

 

По итогам 2015 года пассажиропоток «Нордавиа» составил 727 тыс. человек, в этом году авиакомпания планирует увеличить перевозки до миллиона пассажиров. При этом «Нордавиа» декларирует намерение перейти к бизнес-модели лоукостера, что связано с вступлением в альянс с Red Wings (сделка по покупке «Нордавиа» АО «Скай Инвест» совладельца группы «Гута» и авиакомпании Red Wings Сергея Кузнецова прошла в апреле, ранее 100% акций перевозчика принадлежало ГМК «Норильский никель»). Как пояснил в четверг гендиректор Red Wings Евгений Ключарев, партнерство перевозчиков позволит снизить накладные расходы на содержание офиса и управленческого персонала, применить единую тарифную политику и стандарты, унифицировать отношения с агентами по продаже, поставщиками топлива и поможет в общении с аэропортами.

 

Red Wings ранее специализировалась на южных направлениях: Краснодар, Сочи, Симферополь. Перевозка на части маршрутов также будет передана «Нордавиа» (уже передано 12 направлений). Также руководство компаний заявляет, что оптимизация происходит и за счет использования на рейсах Red Wings 135-кресельных Boeing вместо Ту-204. В то же время в «Нордавиа» признают, что при развитии компании потребуется замена флота (сейчас в парке девять Boeing 737-500). По словам Владимира Горбунова, перевозчик задумывается и об эксплуатации МС-21 (новый среднемагистральный самолет, который в ближайшие годы намерена выпустить на рынок корпорация «Иркут») через пять лет. Сейчас по этому вопросу компания заключила соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией, документы на стадии подписания. Однако пока самолет не вышел в производство, «Нордавиа» рассматривает в качестве переходной модели воздушные суда западного производства, в частности Airbus A320.