"Поколение Y ориентировано на короткие задачи с понятным результатом, на простроенные системы карьерного роста с четкими показателями эффективности",— говорит Анастасия Стасева, директор по развитию агентства "Контакт".
Более трети поколения Y и не собираются работать по специальности
Евгений Переверзев / Коммерсантъ

Более трети выпускников (35%) российских вузов, скорее всего, не будут работать по специальности — такие результаты показало исследование агентства "Контакт". Компания проводила опрос среди студентов в возрасте 19-25 лет и HR-директоров в июне 2016 года. 39% респондентов заявили, что уже работают по специальности, 26% — что хотят работать только по специальности. При этом 23% сообщили, что уже работают в другой отрасли, 9% — что вряд ли будут искать работу в соответствии с профилем образования, а еще 3% — что точно не будут этого делать. Это неудивительно, если учесть, что на первом месте в списке критериев для выбора работы у выпускников находится доход — этот фактор назвали решающим 76% респондентов. На второе место 53% опрошенных поместили сферу деятельности компании, на третье — наличие в ней "четкой системы развития сотрудников". "Поколение Y ориентировано на короткие задачи с понятным результатом, на простроенные системы карьерного роста с четкими показателями эффективности",— говорит Анастасия Стасева, директор по развитию агентства "Контакт". По ее словам, одним из важнейших критериев при выборе работодателя респонденты также назвали дружелюбный коллектив, так как любое личное общение является для этого поколения намного большим стрессом, чем для поколений предыдущих.

 

Даже готовность поменять сферу деятельности не приносит выпускникам желаемый доход. В то время как более половины из них рассчитывают на зарплату от 55 тыс. руб., по оценкам работодателей, более 70% выпускников на своих стартовых позициях получают 25-45 тыс. руб. Расхождения есть и в том, как выпускники и работодатели видят список важных качеств молодого специалиста. По мнению выпускников, работодатели в первую очередь обращают внимание на опыт работы (74%) и личные качества (72%) соискателя, а только потом — на его образование (59%). Сами же работодатели говорят, что для них на первом месте стоят личные качества выпускника (94%) и образование (71%). Опыт работы оказался только на третьем месте (40%). На четвертое место выпускники поставили знание языков (53%) — работодатели поместили эту характеристику на пятое место (23%). При этом для трети компаний (33%) владение иностранным языком непринципиально, а 31% считает приемлемым уровень Intermediate.

 

Анастасия Мануйлова