Как пишет газета Le Figaro, подобное явление уже наблюдалось во Франции после побед команды на чемпионатах мира в 1998 году и Европы в 2000 году.
Победа сборной на ЧЕ-2016 может положительно сказаться на экономике Франции
depositphotos.com

Победа сборной Франции на чемпионате Европы по футболу может положительно воздействовать на ситуацию в экономике страны. Такое мнение высказывают телеканал BFM-TV и газета Le Figaro.

 

"Победа сборной может еще более активизировать процесс оживления потребления, который уже начался в стране и имеет большое значение для французской экономики", - считает Le Figaro. Она напоминает, что подобное явление уже наблюдалось во Франции после побед команды на чемпионатах мира в 1998 году и Европы в 2000 году.

 

Победа сборной влияет на ВВП

 

В первом случае ВВП Франции поднялся до уровня 3,6%, тогда как в предыдущем году он находился на отметке всего в 2,3%. Причем одним из факторов, обеспечившим это, стал именно рост потребления населения, "окрыленного" победой сборной. В 2000 году ВВП увеличился до 3,9% с уровня в 3,4% предыдущего года.

 

При этом в лучшую сторону менялась ситуация и в сфере занятости - безработица отступила в 1998 году до уровня менее 9% с показателя предыдущего года в 11%. Причем социологи и экономисты отметили, что оптимизм французов, а следовательно и их потребление, росли по мере продвижения их команды к победе. И Франция тогда оказалась едва ли не единственной страной, которой удалось улучшить положение в своей экономике на фоне свирепствовавшего на Западе кризиса. Правда, в нынешней ситуации, по мнению экспертов, столь сильного воздействия чемпионата на экономику Франции вряд ли приходится ожидать, так как страна охвачена пессимизмом и социальными конфликтами в трудовой сфере.

 

Тем не менее все специалисты сходятся во мнении, что в чисто психологическом плане ситуация во Франции в случае победы национальной сборной улучшится, так как позволит населению отвлечься от бед прошлого года - в частности, шокировавших страну терактов. Но более оптимистичный взгляд на действительность, проявляющийся, в частности, в повышении потребления, даст значимый эффект "лишь в том случае, если будет сопровождаться и значительным снижением безработицы", предупреждает экономист Saxo Bank Кристофер Дембик.

 

Со своей стороны телеканал BFM-TV напомнил в своем комментарии, что согласно мировой экономической статистике, "проведение крупных футбольных соревнований приводит затем к увеличению в странах-организаторах в последующие пять лет посещаемости стадионов на 25%", что дает немалый финансовый доход. Также, до и после соревнований значительно возрастает приобретение населением телевизоров.

 

Возможны и отрицательные последствия

 

В то же время в комментарии отмечается, что крупные футбольные турниры способны и отрицательно воздействовать на экономику страны-организатора. В частности, это связано с тем, что сотрудники в дни матчей в ущерб рабочему времени отвлекаются на просмотр трансляций. Либо же на следующий день после долгого сидения дома у телевизора пребывают далеко не в лучшей форме от недостатка сна и потребления спиртного.

 

"По данным ФИФА и Организации экономического сотрудничества и развития, это может обойтись стране в снижение ВВП на 0,1-0,2% за квартал в ситуациях, когда национальная сборная успешно продвигается к финалу".

 

"В случае же поражения сборной, как свидетельствуют исследования банка ABM (А-бе-эм), ВВП страны падает на 0,3%. Но зато победа ведет к его росту на 0,7%", - сообщил телеканал. По его данным, поражение национальной сборной может в любой стране привести и к падению основного биржевого индекса на 0,5%. При этом произойдет и значительное снижение производительности труда, как показали исследования, проведенные в Бразилии после чемпионата мира 2014 года.

 

Эксперты также напоминают, что в странах, команды которых проигрывают на чемпионатах, отмечена тенденция к нездоровому питанию болельщиков - они едят гораздо больше сладкой и жирной пищи, чтобы тем самым, получая удовольствие, психологически компенсировать горечь поражения.