Представления о работе у 20-летних и их нанимателей сильно отличаются, заблуждений немало у обеих сторон.
Молодежь и работодатели не понимают друг друга
PIXABAY

Чего ждут друг от друга молодые специалисты и работодатели, решили выяснить аналитики агентства «Контакт». Для этого они в июне – июле 2016 г. опросили 950 студентов последних курсов вузов и выпускников, а также 280 директоров по персоналу российских и международных компаний. 95% молодых участников опроса прошли или проходят обучение по программе классического высшего образования (специалитет), бакалавриата и магистратуры.

 

Главные заблуждения 20-летних связаны с зарплатами. Самая большая доля опрошенных, 21%, рассчитывает на высокий доход уже на старте карьеры – более 80 000 руб., и лишь 9% согласны начать с жалованья менее 35 000 руб. Работодатели же молодым специалистам предлагают совсем другие зарплаты: в 25% компаний – участниц опроса платят от 25 000 до 30 000 руб., в 23% – от 30 000 до 35 000 руб. И только 9% компаний готовы платить молодым и неопытным более 65 000 руб. в месяц. Источник таких заблуждений молодых – вузы, замечает директор по развитию бизнеса «Контакта» Анастасия Стасева. По ее словам, ребятам, которые оканчивают известные вузы, внушают, что они могут рассчитывать на самое высокое жалованье. И только опыт общения с работодателями снижает их амбиции, говорит Стасева.

 

В пятерку главных мотивирующих факторов для 20-летних выпускников, выбирающих работу, попали доход (76%), сфера деятельности компании (53%), четкая система развития сотрудников (52%), хороший коллектив (44%) и бренд компании-работодателя (40%). Пятерка важнейших факторов мотивации молодежи, составленная директорами по персоналу, выглядит почти так же, однако кадровая служба недооценивает важность коллектива: только 24% считают его значимым для молодежи. Поколение Y ценит комфорт, а стресс от общения в трудном коллективе становится причиной увольнения, уточняет Стасева.

 

Местоположение офиса для молодежи тоже важнее, чем думают работодатели, – 29% респондентов-выпускников и 11% среди HR-директоров. Другое заблуждение работодателей связано с социальным пакетом: только 7% HR-директоров считают его важным, тогда как среди молодых специалистов – 16%. Зато работодатели переоценивают влияние на 20-летних бренда компании: 31% полагает, что громкое имя может привлечь молодежь, сама же она этот фактор ставит чуть ли не на последнее место.

 

20-летние ошибаются в предположениях, по каким критериям их выбирают. Они думают, что работодателям важен опыт работы (74%), личные качества (72%) и образование (59%). Их наниматели же на первое место ставят личные качества (94%), на второе – образование (71%) и только на третье, с большим отрывом, – опыт работы (40%).

Читать далее