Для крупнейших российских продуктовых сетей 2015 год стал рекордным по динамике роста доли на рынке ритейла: по оценке "Infoline-аналитика", доля десяти лидеров увеличилась за год на 2,7% (24,3% в 2015 г. против 21,6% годом ранее) при одновременном снижении розничного оборота на 10%, до 27,6 трлн рублей (данные Росстата).
Как и с кем спорят торговые сети
Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Аналитики Право.ru оценили судебную нагрузку на лидеров рынка и исследовали, с кем они судились последний год.

 

Аналитики Право.ru проанализировали статистику судебных исков крупнейших по выручке за 2015 год компаний продуктового ритейла с апреля 2015 года по май 2016 года. Учитывались как федеральные торговые сети, так и крупнейшие региональные. Исследовались только административные и гражданские дела, в которых компании выступали или истцом, или ответчиком.

 

 

Крупнейший игрок на рынке продуктового ритейла – компания "Магнит", выручка за 2015 год составила 956 млн руб. Вторая строчка у компаний X5 retail Group (809 млн руб), и замыкает тройку лидеров Auchan – 332 млн рублей. Крупнейшие иски в компаниях продуктового ритейла связаны в основном с исками к контрагентам по нарушению сроков и объемов поставок, иски с компаниями-подрядчиками по строительству и ремонту зданий магазинов и складов сетей, а также иски к таможенным и налоговым органам. "С точки зрения количества споров (не их стоимости) в силу природы деятельности компаний ритейла первое место всегда занимают споры по жалобам потребителей", – комментирует партнер "ФБК Право" Александр Ермоленко. – Падает достаток граждан, но требования к качеству товаров и услуг не падают соответственно, что вкупе с очень комфортным для потребителя российским законодательством также стимулирует обращения граждан в суд. Вчера ещё можно было простить крупной сети прокисшее молоко, например, но сегодня денег меньше, и пакет молока становится основой для разбирательства".

Читать далее