Авиакомпания, до этого требовавшая доплату практически за любую дополнительную услугу, с середины июля введет пакетные предложения. По оценке компании, пакетный билет обойдется на 20% дешевле, чем докупка услуг по отдельности.
Лоукостер «Победа» меняет тарифную сетку
Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Дочерний лоукостер «Аэрофлота» «Победа» введет в ближайшее время новые тарифы с уже включенным набором услуг, рассказал гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. Пассажирам на выбор будут предоставляться три пакетных предложения: «лайт», «плюс» и «бизнес», стоимость которых будет отличаться в зависимости от наличия предоплаченных услуг: страхование, дополнительный багаж, выбор места в самолете, возврат билета, изменение даты вылета. До сих пор «Победа» предлагала один тариф с возможностью доплаты за определенные услуги. Например, опцией выбора места в самолете пользуются около 80% пассажиров «Победы» (стоит от 149 руб. в зависимости от расположения кресла).

 

По словам господина Калмыкова, новый формат тарифов рассчитан в первую очередь на корпоративных пассажиров, которые приобретают билеты за счет компании, и всегда докупают дополнительные услуги. «Оплата услуг оптом будет дешевле в среднем на 20%, чем приобретение билета с последующим бронированием каждой услуги в отдельности»,— подчеркнул господин Калмыков. При этом на всех рейсах «Победы» сохранится и минимальный тариф за 999 руб., но число таких билетов всегда зависит от направления и наличия платежеспособного спроса. В нынешнем году компания планирует перевезти по минимальному тарифу 270–280 тыс. человек.

 

 

В 2015 году «Победа» продала 250 тыс. билетов по 999 руб. Всего было перевезено 3,1 млн пассажиров. Маршрутная сеть лоукостера включает 58 направлений, из которых восемь — зарубежные. Парк состоит из 12 Boeing 737–800. Финансовые показатели не раскрываются. По данным гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, по итогам работы в 2015 году «Победа» по РСБУ получила прибыль в 32 млн руб., а по МСФО — убыток в 80 млн руб. Господин Калмыков также сообщил, что в первом полугодии авиакомпания получила прибыль, но не раскрыл ее размер.

 

Новая тарифная практика «Победы», по сути, близка к дешевым предложениям других авиакомпаний экономсегмента, которые начали активно продвигаться с конца прошлого года на фоне конкуренции с лоукостером «Аэрофлота», теснившим конкурентов в бюджетном секторе авиаперевозок. Крайне дешевые «лайт-тарифы» (но с большим, чем у «Победы», набором услуг) используют авиакомпании S7, «Уральские авиалинии», «ЮТэйр».

 

Елизавета Кузнецова