Как разделить задачи на срочные и текущие? Как бороться с пожирателями времени? Эффективный тайм-менеджмент на примере организации рабочего дня HR-специалиста.
Как выжить в режиме многозадачности
depositphotos.com

Многозадачность – это постоянный спутник всех HR-специалистов. Даже если функционал менеджера по персоналу предполагает только подбор персонала, многозадачность, в любом случае, будет присутствовать. Если человек не способен работать в режиме многозадачности, он будет пытаться действовать поочередно, расставляя приоритеты и пытаясь успеть выполнить весь необходимый функционал в течение определенного времени. Но дело в том, что в работе HR-специалиста присутствует постоянный человеческий фактор и работать по заранее распланированному сценарию, скорее всего, не удастся. Для того, чтобы уместить запланированное в рамки рабочего дня, важно уметь работать в режиме многозадачности. Рассмотрим основные правила, которые помогут вам успешно справляться с этой проблемой.

 

Планируем свой рабочий день

 

В первую очередь, планировать рабочий день следует заранее. Например, вечером, по окончании рабочего дня. Запишите на листок или в ежедневник по пунктам все дела, намеченные на завтра. Найдите в списке задачи, которые не требуют отлагательств, и требуют выполнения именно завтра, не растягиваясь во времени. Выделите их цветом. Расставьте рядом с каждой задачей порядковые номера их выполнения, начиная с тех, которые вы выделили цветным маркером, и заканчивая остальными, несрочными делами.

 

План задач директора по персоналу

 

 

Выполнив запланированную задачу, важно вычеркнуть ее из списка дел на сегодня: таким образом, вы фиксируете достигнутый результат и понимаете, что задача завершена и ваши усилия были потрачены не на выполнение множества непонятных действий, а на решение конкретной задачи. Скорее всего, за день вы не успеете выполнить все, что запланировали, и часть задач придется переписать заново, планируя свой следующий день.

 

План задач директора персонала с отметками о выполнении

 

 

Как мы видим на рисунке, директору по персоналу не удалось выполнить все срочные дела, зато он успел выполнить несколько несрочных, не требующих больших временных затрат. Скорее всего, если бы директор по персоналу не планировал свой день подобным образом, его продуктивность была бы ниже, и решенных задач было бы меньше. Теперь директору по персоналу останется только переписать незавершенные дела на завтра и добавить к ним новые задачи.

Читать далее