Ранее министр транспорта РФ заявил, что приватизация авиакомпании возможна, но для этого нужно сначала выработать действующий механизм.
Приватизация «Аэрофлота» возможна, но не в 2016 году
Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Приватизации "Аэрофлота" в текущем году не будет из-за успешных результатов деятельности авиакомпании. Об этом сообщила The Wall Street Journal.

 

Она ссылается на данные источников в Министерстве финансов РФ. "Два должностных лица в Минфине сказали, что в этом году "Аэрофлот" вряд ли будут приватизировать. По их словам, правительство не исключает этого (приватизации) в будущем. Однако есть мнение, что спешки никакой нет, учитывая, что на кону стоит сравнительно небольшая сумма средств, а также учитывая впечатляющую работу авиакомпании в прошлом году", - пишет газета.

Они справились настолько хорошо, что продажа (долей) китайской или корейской компании не улучшит корпоративное управление. И это не попытка обидеть китайскую или корейскую компании, - цитирует издание одного из своих источников.

Приватизация "Аэрофлота" обсуждается с 2004 года, когда авиакомпания была включена в план приватизации. Наиболее серьезными планы по продаже госпакета авиакомпании выглядели в 2013-2014 гг. По данным на середину января 2016 г., контрольный пакет акций "Аэрофлота" (51,17%) принадлежит государству в лице Росимущества. Еще 34,57% акций компании хранятся в Национальном расчетном депозитарии.

 

Это номинальный владелец акций, фактические владельцы этих акций не раскрываются. Дочка "Аэрофлота" - "Аэрофлот-финанс" - владеет пакетом квазиказначейских акций в размере 4,47%. Государственная корпорация "Ростех" контролирует 3,26% акций.

 

В марте в интервью телеканалу "Россия 24" министр транспорта РФ Максим Соколов не усмотрел активного старта приватизационных процедур по авиаперевозчику. По его словам, приватизация авиакомпании возможна, но для этого нужно сначала выработать действующий механизм. В качестве причин, усложняющих принятие решения по приватизации "Аэрофлота", Соколов назвал социальные обязанности авиакомпании, а также тот факт, что она получает транссибирские роялти (компенсации иностранных авиакомпаний за пролет над территорией Сибири).