В прошлом году компания закрыла здешний офис из-за политических рисков.
Spotify может выйти в Россию со второй попытки
А. Гордеев / Ведомости

Шведская Spotify задумалась о возвращении на российский рынок, рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких крупных музыкальных лейблов и медиакомпаний. Обсуждение на очень ранней стадии, решение о выходе пока не принято, но компания отдает себе отчет в том, что Россия – крупный рынок с большим потенциалом роста, говорят собеседники «Ведомостей». Представитель Spotify не ответил на запрос.

 

Spotify основана в 2006 г. шведами Даниэлем Эком и Мартином Лоренцоном, она стала первым музыкальным стриминговым сервисом, позволяющим слушать музыку онлайн, не скачивая ее на компьютер. Работает сервис по подписке и по рекламной модели. Сейчас у Spotify 100 млн пользователей во всем мире, за подписку платят 30 млн.

 

Это уже вторая попытка Spotify выйти в Россию. Spotify готовилась запустить здесь свой музыкальный сервис весь 2014 год и даже создала юридическое лицо – ООО «Спотифай». В базе «СПАРК-Интерфакс» это ООО до сих пор числится действующим. Компания даже успела инвестировать в проект – по итогам 2014 г. ООО зафиксировало почти 15 млн руб. убытка – и наняла директора российского офиса, Александра Кубанеишвили, с которым затем рассталась.

 

Запуск был назначен на первую половину 2015 г., но в самом начале года выяснилось, что компания передумала – запуск проекта так и не состоялся. Близкий к Spotify человек рассказывал, что компания испугалась политического и экономического кризиса в России. Смущали ее и новые законы – например, шведы не понимали, как выполнить норму о хранении данных пользователей в России и не коснется ли компании закон, ограничивающий долю иностранного владения в российских СМИ планкой в 20%. А поскольку компания в тот момент временно сворачивала международную экспансию, то в Россию было решено не выходить.

 

В этом году Spotify возобновила экспансию – например, запустила сервис в Индонезии, говорит человек, знакомый с планами компании. По его словам, Spotify изучает все страны, где еще не работает, в том числе и Россию. По продажам цифровой музыки Россия занимает 57-е место в мире, при населении более чем 140 млн человек потенциал роста очень большой, уверен собеседник «Ведомостей». По оценке PwC, в прошлом году российский рынок цифровой музыки вырос на 11% до $30,4 млн.

Читать далее