Корпорация надеется таким образом подстегнуть замедлившийся рост продаж.
Procter & Gamble пересматривает систему бонусов топ-менеджмента
А. Астахова / Ведомости

Корпорация Procter & Gamble привязывает бонусы топ-менеджеров к результатам подразделений, которые они курируют, а не к продажам компании по региону в целом. Новая система вознаграждений внедряется в компании с 1 июля. Гендиректор Procter & Gamble Дэвид Тэйлор рассчитывает, что это поможет подстегнуть замедлившийся рост продаж.

 

«Мы пытаемся установить более четкую связь между обязанностями сотрудника, результатами его работы и его вознаграждением», – пояснил финансовый директор Procter & Gamble Джон Моллер.

 

Компания – производитель стирального порошка Tide и подгузников Pampers слишком медленно реагирует на изменения рынка, признало недавно ее руководство. Это касается, в частности, сдвига спроса в сторону премиального сегмента в Китае и роста продаж по подписке таких товаров массового спроса, как бритвы.

 

Тэйлор, занявший пост генерального директора Procter & Gamble в ноябре прошлого года, и его команда полагают, что изменениям к лучшему препятствуют беспорядочно разросшаяся структура компании и недостаточная личная ответственность менеджеров за результат.

 

До сих пор менеджеры Procter & Gamble получали годовые бонусы в зависимости от совокупных финансовых результатов компании в том или ином регионе. Например, сотрудники, ответственные за реализацию стирального порошка в США, получали бонусы в случае общего роста продаж компании в Соединенных Штатах, даже если продажи порошка при этом снизились. Теперь, по словам Моллера, их вознаграждение будет привязано именно к продажам конкретного товара на данном рынке.

Читать далее