Cтраховщикам удалось повысить спрос за счет распространения франшизы.
Каско может стать для страховщиков более выгодным, чем ОСАГО
А. Гордеев / Ведомости

В 2016 г. средняя убыточность по каско может достигнуть уровня 2012 г. – 79%, прогнозирует KPMG. Распространение франшизы (мелкие убытки клиент оплачивает сам, что позволяет снизить цену полиса) и повышение тарифов в 2015 г. сделают каско рентабельнее, чем ОСАГО, следует из обзора KPMG, основанного на опросе крупных компаний.

 

По итогам 2015 г. рынок каско впервые оказался меньше по размерам, чем ОСАГО, из-за падения доходов населения и продаж автомобилей, к тому же страховщики резко подняли тарифы (на 17% – подсчеты KPMG). Спрос сократился из-за повышения лимитов ответственности по ОСАГО, что снизило риски потерь для автомобилистов, замечает старший менеджер KPMG Денис Самсонов.

 

Убытки по каско в 2015 г. на фоне роста стоимости запчастей и падения продаж страховщики покрывали прибылью по ОСАГО.

 

В 2016 г. ситуация изменилась. Каско – пока прибыльное – стало резервом для компаний с большим портфелем ОСАГО, по которому ожидаются убытки, считает управляющий партнер НАФИ Павел Самиев. Тарифы в 2015 г. были скорректированы с запасом под дальнейшее падение курса рубля и рост цен на запчасти и ремонт, но этого не произошло, объясняет он.

 

Большинство ведущих страховщиков тогда повысили тарифы, поэтому убыточность в 2016 г. может быть лучше, согласна вице-президент по розничному страхованию «Ренессанс страхования» Юлия Гадлиба. Тарифы в среднем прибавили 25%, говорит директор по развитию бизнеса в автостраховании «Зетта страхования» Егор Лысой, но запчасти подорожали не так сильно – не более 15%.

Читать далее