Это происходит благодаря жесткой конкуренции между продавцами.
Рост продаж смартфонов в России ускорился с 5 до 11%
Е. Разумный / Ведомости

В апреле – июне 2016 г. в России было продано 5,5 млн смартфонов против 5 млн годом ранее, следует из материалов МТС. В I квартале 2016 г. рост продаж составил чуть более 5%, было продано 5,8 млн устройств.

 

Рынок смартфонов оживает после падения 2015 г. Если в первой половине 2015 г. продажи смартфонов в России упали год к году на 6%, то в первом полугодии 2016 г. российский рынок вырос на 7,5%. А рост выручки от продаж смартфонов оказался еще более внушительным: 35% до 138 млрд руб., следует из материалов МТС. Ранее участники рынка связывали спад продаж в начале 2015 г. с ажиотажным спросом на смартфоны в IV квартале 2014 г. (во время падения курса рубля) и последовавшим за этим сокращением как спроса на смартфоны, так и рынка потребительского кредитования.

 

За первые пять месяцев 2016 г. продажи смартфонов в России год к году выросли на 11%, выручка от их продаж – на 38%, говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов. В I квартале рост продаж составил около 7%, отмечает он.

 

По данным «Евросети», за первые пять месяцев 2016 г. в России было продано на 7% больше смартфонов, чем за тот же период 2015 г., говорит представитель «Евросети».

 

В первом полугодии 2016 г. рынок смартфонов в России год к году вырос как в натуральном, так и в денежном выражении – примерно на 3 и 30% соответственно, говорит представитель «М.видео» Валерия Андреева. По ее словам, рост рынка смартфонов в России связан с выходом новых моделей, в том числе популярных китайских производителей, отмечает она. В «М.видео» продажи смартфонов растут в несколько раз быстрее рынка за счет популярности рассрочки и маркетинговых акций: возможности сравнить цены на товар с другими ритейлерами и купить по минимальной, а также потратить бонусы от покупки другой техники, перечисляет Андреева.

 

На рост продаж во II квартале 2016 г. повлияли акции, которые в апреле запустили все крупнейшие ритейлеры: цены на устройства были снижены, чтобы распродать остатки и привлечь покупателей в мертвый сезон, объясняет представитель МТС Алексей Меркутов. Апрель – традиционно худший месяц продаж портативной электроники в первом полугодии, однако в 2016 г. благодаря активности ритейлеров именно в апреле произошел максимальный рост продаж – сразу на 14% за год, утверждает он.

 

Тихонов также считает важным фактором роста продаж акции крупнейших российских ритейлеров и, кроме того, доступные кредитные программы по сравнению с прошлым годом. Так, «Связной» ввел скидки в 6–50% на 1300 товарных позиций, значительная часть которых – смартфоны, рассказывает он. В результате темпы роста продаж в апреле – мае выросли, отмечает Тихонов.

 

Темпы роста продаж смартфонов ускоряются на фоне ценовой войны между МТС и крупнейшими российскими сотовыми ритейлерами, длящейся уже более года. Начало ей было положено в апреле 2015 г., когда МТС, sim-карты которой перестали продаваться в «Связном», начала торговать смартфонами в своих салонах по ценам, близким к себестоимости. Таким образом оператор планировал привлечь в них покупателей, чтобы увеличить продажи контрактов.

Читать далее