В американских супермаркетах можно приобрести не только продукты, но и найти юриста: причем его услуги обойдутся дешевле, чем работа его коллег из престижных компаний.
Зачем американские юрфирмы открывают представительства в супермаркетах
depositphotos.com

Как пишет Abajournal, всё больше небольших юрфирм выбирают новый формат работы и открывают небольшие представительства в сети супермаркетов Wal-Mart. Сверхприбылей от такой работы ждать не стоит, зато ощущение собственной значимости, как и сравнительно небольшая конкуренция, гарантированы.

 

Эван Кейн, юрист из Атланты, прочитал в СМИ материал о том, как в канадских супермаркетах открываются офисы юрфирм. «Скоро офисы появятся прямо у вас во дворе», – обещали в публикации. "Моей реакцией было "Да, появятся, точнее, уже появились», – говорит Кейн. Его фирма Kaine Law имеет офисы в трех магазинах Wal-Mart Атланты. Первый из них был открыт в 2012 году, но тогда Кейн не стал широко анонсировать практику. "Мы не слишком афишировали свою работу по целому ряду причин, – говорит он. – Юррынок не приветствует перемены, и мы хотели убедиться в устойчивости модели бизнеса до того, как активно выходить в публичное пространство", – объяснил он. Однако идея прижилась, и сегодня многие юридические компании готовы последовать его примеру.

В магазин за юристами – такой подход становится нормой для многих рядовых американцев, которым раньше юруслуги были не по карману.

Юриспруденция как миссия

 

Как и многие юристы, Кейн видел статистику: 80% американцев, имеющих низкий уровень дохода, не могут получить юридическую помощь – услуги юриста для них слишком дороги. Офис нужен именно в том месте, куда и ходят те, кому недостаёт представителей в суде – а именно, в супермаркетах.

Всё это вопрос возможности быть полезным обществу, – говорит Кейн. – Надо максимально сгладить стереотип о дорогих юристах.

Идеей с супермаркетами воспользовались и другие компании – в частности, офисы в Wal-Mart появились у фирмы с характерным для ее расположения названием The Law Store. По словам Курта Бенеке, управляющего The Law Store, компания анализировала юррынок на протяжении года и обнаружила огромный разрыв между условиями предоставления юруслуг между традиционными юристами, использующими почасовую ставку, и сайтами, помогающими сделать все самому.

Люди не получали юруслуги, которые были им нужны. Мы хотели занять эту нишу и дать юруслуги обычным людям, – говорит Бенеке.

Когда Wal-Mart стал искать, что еще предложить покупателям, компания воспользовалась возможностью. "Мы пошли в Wal-Mart. Жизнь общества всегда кипела вокруг базарной площади. Сейчас это место занимает Wal-Mart".

Читать далее