Вице-премьер Аркадий Дворкович ожидает, что российский авторынок преодолеет спад в 2017 году — во многом за счет роста экспорта машин и компонентов.
В правительстве ждут роста в автопроме уже с 2017 года
Александр Миридонов / Коммерсантъ

Подъем поставок за рубеж и господдержка экспорта, видимо, станут одним из основных элементов новой стратегии развития автопрома. Но в отрасли, по данным “Ъ”, пока не совсем уверены в успехе такой политики.

 

Правительство рассчитывает, что «показатели автопрома начнут расти в 2017 году» (цитаты по ТАСС), об этом сегодня рассказал вице-премьер Аркадий Дворкович по итогам совещания у Владимира Путина, на котором обсуждались общественно значимые направления работы Белого дома на следующий год. По словам чиновника, в нынешнем году ситуация в автопроме только стабилизируется, а 2017-й — «первый год подъема, причем прежде всего за счет экспорта как готовых автомобилей, так и компонентов». Также господин Дворкович добавил, что «все компании этим активно занимаются».

 

На фоне хронического падения автопродаж (в 2015 году — на 36%, до 1,6 млн машин, в 2014 году — на 10%, до 2,5 млн штук) и отсутствия актуальной стратегии развития отрасли государство регулярно заявляет о ставке на рост автоэкспорта. Так, глава Минпромторга Денис Мантуров в мае говорил, что к 2020 году поставки за рубеж должны составить 25% от производства (в начале 2016 года составляли 7,7%). По оценкам ряда участников рынка и экспертов, эти ожидания крайне оптимистичны.

 

При этом пока возможность компенсировать экспортом падение внутренних продаж активно рассматривают только российские производители. Иностранные автоконцерны, локализовавшие производство в РФ, в большинстве считают, что, несмотря на девальвацию рубля, поставки из России экономически нецелесообразны, и продолжают экспортировать машины на рынки стран СНГ. Впрочем, как российские, так и зарубежные производители поддерживают идеи правительства о господдержке экспорта автомобилей и автокомпонентов.