Перенос IT в «облака», или виртуализация, дает бизнесу важные преимущества. Какие именно?
Как экономить на IT, используя облачные технологии
depositphotos.com

Современные вычислительные системы состоят из большого количества сложно взаимодействующих компонентов. Каждую такую компоненту можно представить в виде стека технологий. Например, в первом приближении это аппаратура, операционная система, библиотеки, приложения. Как правило, невероятная сложность программно-вычислительных комплексов спрятана от пользователей, администраторов и даже программистов. Любая разработка идет не с нуля. Действия в IT похожи на сборку результата из кубиков, как в конструкторе LEGO.

 

Масштабирование в небольших размерах выполняется очень легко. Например, когда нужно создать десять новых рабочих мест, точно таких же, как уже есть в другом филиале, это задача уровня Copy/Paste: берем готовое IT-решение, и просто копируем его. Расходы на повторные подключения будут даже меньше, потому что все отлажено и проверено.

 

Что меняет масштаб

 

Когда речь идет о создании внутренних (интранет) и внешних (интернет) сетевых ресурсов с ожиданием пиковых нагрузок, с повышенными требованиями к безопасности, одновременно с ростом иерархической сложности ролей пользователей – все обрастает нюансами. Начинают срабатывать технологические, платформенные и программные ограничения. Скорее всего, IT-служба найдет способ все подключить и обеспечить. Но надежность и экономичность, а также быстродействие и другие важные параметры уже будут под вопросом.

 

При дальнейшем усложнении архитектуры затраты на обслуживание инфосистемы растут нелинейно. Допустим, компания развилась до холдинга. Появилось несколько разных бухгалтерий, различные юридические аспекты. Ушли специалисты, которые создавали и поддерживали систему. Может оказаться, что документация к программному обеспечению была формальной, пользоваться ей в практических целях затруднительно. А главное, дальнейшее масштабирование системы в такой архитектуре вообще под вопросом. И что же делать? Предприятие нельзя остановить, чтобы подумать. Наоборот, когда требуется быстрое расширение, это означает, что открылись какие-то возможности для бизнеса. Их и на растущем рынке упускать крайне нежелательно. А на падающем – смерти подобно.

 

Проблемы роста необязательно, кстати, связаны с многократным увеличением компании в размерах. Речь может идти об увеличении ассортимента, переходе на новый стандарт качества обслуживания, внедрении CRM или электронного документооборота, любых других изменениях, для обеспечения которых нужно подкрутить гайки в IT.

Читать далее