Корпоративный блог может стать как недорогим инструментом интернет-маркетинга, так и способом угрохать время и деньги на разную чепуху. Как сделать его эффективным?
Нужен ли вам корпоративный блог? Как и зачем его вести?
pixabay.com

Интерес к контент-маркетингу и «новая публичность» в социальных сетях побуждает компании пересматривать взгляд на PR. Подробный пресс-релиз с точными деталями, выверенными формулировками и гладкими, как тефалевские сковородки, цитатами руководителя – штука удобная и безопасная. Беда в том, что их почти никто не читает. В мире информационного перепроизводства скучный и не отличающийся особой искренностью текст не заслуживает даже того, чтобы быть открытым.

Один из способов донести правильную информацию о бизнесе – обзавестись корпоративным блогом. Стандартного SMM с головой хватит для кафе, небольшой гостиницы, салона красоты… Если то, что вы желаете сказать, – больше, чем фото и небольшая подпись к нему, резонно задуматься над полноценным блогом. Благо, чисто технически никаких сложностей тут нет.

 

Главный вопрос: когда действительно стоит инвестировать немного денег и времени (больше времени) в это предприятие, а когда лучше попробовать себя в другом творчестве.

 

Корпоративный блог нужен, если…

 

  • - У вас сложный технологичный продукт. Быть может, ваша компания занимается видеонаблюдением или внедряет софт для управления медицинскими учреждениями.
  • - Ваш продукт – суть услуга. Главный актив – сотрудники и их компетенции. Консалтинг, медицина, аналитика рынков и т. д.
  • - У вас много новостей. К примеру, ваша компания поставляет освещение для коммерческих или промышленных объектов, ассортимент постоянно пополняется, но обычная картинка рассказывают о продуктах, как минимум, недостаточно.
  • - У вас просто большая солидная, как минимум, федеральная компания, нуждающаяся в правильном имидже.
  • - Ваши сотрудники заняты, но не работают в режиме перманентной «запары» и найти пару-тройку часов в неделю на задачи не первой и не второй необходимости вполне реально.

 

Корпоративный блог не нужен, если…

 

  • - Работы и так выше крыши, и затевать что-то новое сейчас не время.
  • - Сотрудники не понимают, зачем это нужно, и вообще не выражают особого интереса к затее.
  • - Вы толком не знаете, о чем писать, стоящие идеи не приходят в голову.

 

Часто на каждое из этих «не надо» находится убедительный контраргумент, но в целом корпоративный блог – это вещь вовсе не общеобязательная. Если вам или вашим сотрудникам это в принципе не особо интересно, наверно, не стоит затевать. Результат будет в лучшем случае посредственным.

Читать далее