Фонд необходим для финансирования модернизации инфраструктуры водного транспорта, чтобы снизить нагрузку на автомобильные дороги, пояснили "Известиям" в ведомстве.
Минтранс хочет создать Речной фонд по аналогии с дорожной отраслью
Юрий Смитюк/ТАСС

Министерство транспорта прорабатывает возможность создания в России Речного фонда по аналогии с автодорожной отраслью. Источниками финансирования будут акцизные и инфраструктурные сборы. Об этом газете "Известия" сообщил заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

Наша основная задача - снизить нагрузку на автомобильные дороги. Это можно сделать путем перемещения части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Но это невозможно сделать административными методами, только экономическими. Для этого необходимо привести в порядок инфраструктуру, а на это нужны деньги, - приводит издание слова Олерского.

Помощник президента РФ Игорь Левитин выразил уверенность, что для развития внутренних водных путей необходимы поступающие от пользователей рек средства. Сложностью является тот факт, что контроль за реками осуществляется несколькими ведомствами: Минприроды, Минэнерго и Минтрансом.

Но в целом мне кажется, что сама идея эта правильная. Не знаю, будет это фонд или, может быть, какие-то субсидии, но что-то необходимо делать, - считает Левитин.

Он добавил, что по рекам необходимо выйти на 100-процентное финансирование содержания, однако параметры федерального бюджета не позволяют достичь этого показателя. По его словам, в европейской части России, где функционирует Единая глубоководная система (ЕГС), есть три лимитирующих участка: Городецкие шлюзы, Нижне-Свирский шлюз, Нижний Дон. Для снятия ограничений в этих районах и увеличения глубины необходимы 80 млрд руб.

Вопрос создания Дорожного фонда обсуждался десять лет. Сколько будет обсуждаться создание Речного - не знаю. А вдруг повезет, и на Госсовете решение будет принято, - признался Левитин.